Т-50, сочетающий, по сравнению с истребителями предыдущих поколений, в себе функции ударного самолета и истребителя, обладает рядом уникальных особенностей.
Истребитель пятого поколения, ранее известный как ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) или Т-50, получил официальное серийное название Су-57. Об этом сегодня, 11 августа, в интервью телеканалу «Звезда» заявил главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации Виктор Бондарев.
- Решение принято, самолет получил свое название, как ребенок после рождения, - сказал генерал-полковник. - Су-57 - теперь мы будем его величать именно таким именем.
Любопытно, что нынешним летом о присвоении новому истребителю этого названия сообщали французские средства массовой информации. В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации данный факт прокомментировать РБК отказались.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010-го на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре. В последующие годы испытательные полеты совершали второй и третий опытные образцы нового самолета. Четыре года назад еще две машины своим ходом прибыли с Дальнего Востока в Жуковский, что в Подмосковье.
В сообщении ОАК отмечается, что, по сравнению с истребителями предыдущих поколений, новый самолет, сочетающий в себе функции ударного самолета и истребителя, обладает рядом уникальных особенностей.
В частности, он оснащен принципиально новым комплексом авионики, которая снижает нагрузку на летчика, а его бортовое оборудование позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Точные данные о летно-технических характеристиках Су-57 засекречены, но в воздухе, по словам Бондарева, он способен на такое, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» (это, в частности, могли воочию увидеть посетители недавнего Международного авиационно-космического салона в том же Жуковском - прим. ред.)
- Каждая страна, наверное, хочет иметь такие самолеты, а у нас они есть, - говорил, комментируя полет Т-50, главнокомандующий ВКС России.
В июле Бондарев говорил, что первый этап испытаний Т-50 планируется завершить в декабре. В свою очередь, заместитель министра обороны Юрий Борисов отмечал, что первая серийная закупка самолета запланирована в рамках государственной программы вооружений на 2018-2025 годы.
Авторитетное издание National Interest (США) опубликовало большой обзор по сравнению двух единственных стелс-истребителей в мире (Т-50 и F-22) и пришло к выводу, что российский самолет обладает целым рядом преимуществ над американским. Т-50 обладает преимуществом в ближнем бою, но F-22 имеет некоторое преимущество в дальнем бою.