Олег Михеев хочет запретить журналистам писать, что пить водку – русская традиция

Законы1 комментарий
Олег Михеев хочет запретить журналистам писать, что пить водку – русская традиция

Сегодня депутат фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев внес на рассмотрение Госдумы законопроект о запрете рекламы крепких напитков.

Как пояснил парламентарий, 80% выпиваемого россиянами алкоголя составляют крепкие напитки, чаще всего это водка, в то время как в мировой структуре потребления крепкие напитки занимают всего 30%. А это значит, что граждане нашей страны находятся в зоне риска по увеличению числа алкоголиков. Решить эту проблему Михеев предлагает поощрением людей к замене крепкого алкоголя слабоалкогольными напитками. Как это сделать? В частности более жестким регулирование рекламы крепких напитков.

Поправки, предлагаемые справедливороссом, предполагают запретить рекламу на фасадах магазинов или заметную проходящим с улицы. Напомним, что в соответствии с действующим законодательством реклама крепкого алкоголя (более 5%) разрешена только в точках продаж. «Однако рекламщики хитрят, изготавливая такие конструкции, которые прекрасно видны снаружи магазинов», – возмущается депутат Михеев.

Негодование парламентария вызывает, в том числе, и некоторые публикации в СМИ. Внесенный Олегом Михеевым законопроект предполагает запретить изданиям утверждать в своих публикациях, что употребление любых алкогольных напитков является частью традиционной культуры.

Парламентарий уточнил, что запрет рекламы алкоголя уже дает свои плоды. Проводя новогодние праздники, по данным Минздрава, россияне выпивали всего на 25% больше алкоголя, чем на протяжении года. А это, по заявлению главный нарколога Минздрава Евгения Брюна, значительно ниже, чем в предыдущие годы.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 1 раз