Максимальный средний размер чека зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе, а наименьший - в Сибирском ФО.
В августе жители России тратили в среднем при походе в магазин 518 рублей, что на 4% (или 20 рублей) больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 3 процента (15 рублей) больше, чем месяцем ранее. Таков главный итог исследования, проведенного холдингом «Ромир».
Средний показатель в целом по стране вырос за счет Центрального и Дальневосточного федеральных округов. В них за месяц средний чек вырос на 4,2% и 4,5% - до 598 и 467 рублей соответственно.
- Таким образом, и месячная дефляция в минус полпроцента, и годовая инфляция в 3,3% были успешно преодолены, - отмечают авторы исследования.
В остальных регионах изменения находились в рамках «плюс-минус 1 процент», за исключением Уральского округа, где чек уменьшился на 4%.
Рост среднего чека в ЦФО обеспечен, как и ожидалось, в основном статистикой из Москвы, где размер увеличился за месяц на 6,8 процента (до 690 рублей). Это «значительно выше среднего». В Санкт-Петербурге, наоборот, показатель уменьшился на 4,4% (с 710 до 679 рублей). Как отмечается в исследовании, петербургский чек «впервые за многие месяцы уступил московскому».
В то же время годовой рост чека в российской столице (август к августу) составил 7,6 процента, а в Петербурге - 6,4%.
Максимальный средний размер чека зафиксирован в Северо-Западном округе (632 рубля), при этом в августе он даже уменьшился - на 0,3 процента. Наименьший - в Сибирском ФО (408 рублей), там средний чек вырос на 0,2%.
Как отмечается в исследовании, больше всего размер среднего чека сократился у городов с населением от ста до пятисот тысяч человек, в них он, по сравнению с июлем, уменьшился на 3,1 процента. Но вот по сравнению с августом 2016-го вырос на 6,8%.
По сравнению с тем же месяцем, размер среднего чека в гипермаркетах, супермаркетах и дискаунтерах вырос на 9,6, 4,4 и 9,3 процента соответственно, «перекрывая» тем самым годовую инфляцию, сообщает РБК.
Исследование проводилось на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, анализировалась информация от тридцати тысяч покупателей из 180 городов, население которых превышает 100 тысяч человек. Информация в базу данных добавляется при сканировании штрих-кодов купленных товаров.