
Правительство разрешило серый импорт, так что появится те, кто станет доставлять продукцию в обход авторских прав, прогнозирует экономист Евгений Надошин.
Отказ западных компаний работать в России приведет к тому, что импорт в страну начнут привозить челноки и фарцовщики. И количество желающих доставлять нужную продукцию в обход авторских прав и желаний производителя будет расти с каждым днем, считает экономист, Евгений Надошин.
Эксперт убежден, что в сложившейся ситуации, когда России приходится жить под жесткими санкциями, правительство должно быть готово идти на эксперименты.
«Российские власти готовы разрешить параллельный импорт, а это очень хороший и большой шаг вперед. Не вижу проблемы, которая помешала бы позволить поставлять и продавать иностранные товары тем, кто может это сделать. Это прекрасный вариант дополнительного оживления трансграничного бизнеса«, - объяснил изданию »Лента.ру" свою позицию экс-советник министра экономического развития России.

Экономист считает, что легализация параллельного или, как его еще называют, серого импорта, не только поддержит ассортимент разных товаров за адекватные цены, но и уменьшит коррупционную составляющую. Также Надошин обратил внимание на то, что товары могут поставлять не только для продажи непосредственно гражданам, но и компаниям. И это тоже приведет к низким издержкам и ценам. «Это, конечно, не прорыв, не космос, но уже позитивный сдвиг», — резюмирует специалист.
Правительство России 30 марта опубликовало указ по легализации параллельного импорта. Это значит, что теперь на территории РФ будут продавать импортные товары без разрешения их правообладателя. Как сказал премьер-министр Михаил Мишустин, такой механизм нужен, чтобы удовлетворить спрос на востребованные зарубежные товары в условиях санкций. Ранее их продажа в стране без разрешения правообладателя была под запретом.
В экспертном сообществе неоднозначно восприняли данное решение правительства. Одни, как Евгений Надошин, приветствовали инициативу, считая, что без серого импорта россияне столкнутся с невиданным дефицитом. Другие высказали обеспокоенность, что Россию может накрыть волна контрафактной продукции.