Елена переживает, что малышей вновь придется вернуть непутевой матери.
Жительница Ростова, работающая в клининговой компании, уже полтора года воспитывает троих малолетних детей своей сестры. За это время дети стали для Елены любимыми и родными. Они уже называют свою тетю мамой, а вот возвращаться к Галине, биологической матери, они не хотят.
Всё началось 6 июня 2014 года, когда Елена поехала в гости к своей сестре Галине. Увидев, в каких жутких условиях проживают дети, она не смогла остаться равнодушной. Небольшой дом, который Галина купила на материнский капитал, требовал ремонта, только вот сама женщина говорила, что у нее нет денег, чтобы всё привести в порядок.
По словам Елены, Галина не отказывала себе в спиртном, много курила, компанию ей составлял сожитель. На кухне были разбросаны окурки от сигарет и пепел. Женщину абсолютно не смущало присутствие детей, и очень часто она использовала нецензурную лексику во время конфликтов с гражданским мужем. Страшно то, что в такой обстановке пришлось воспитываться троим малышам.
- Когда я приехала, то увидела, что стоит грязный холодильник, его открываешь, а там козье молоко - и больше ничего нет. Воды в доме вообще нет. В общем, настоящий свинарник. Дети ходили грязные, а в детской, где спал Денис, на кровати лежала гора нестираной одежды. Сложно было выдержать жуткий запах в доме. Для меня как для человека, который не пьет и не курит, это было вообще невыносимо, - рассказывает Елена.
Она сразу поняла, что дальше так продолжаться не может и нужно что-то делать. Племянников и племянницу ей было очень жаль, да и непутевой сестре необходимо было, по ее мнению, помочь. Только позже она поняла, что такое беспокойство станет для сестры лишь медвежьей услугой.
- Я ей сказала: будем вместе работать. Жить есть где. Что-нибудь придумаем и выкрутимся. Вдвоем ведь легче! Она согласилась. Мы собрали вещи. С собой, конечно, взяли Ваньку и Дениса. А Даша осталась у бабушки, потому что ей уже нужно было идти в школу. В один из дней, когда я была на работе, мне пришло сообщение на телефон, что Дашу привезли с вещами и бросили под забором у другой бабушки. Но, естественно, что и там она никому не была нужна. Вся деревня гудела, что девочка стоит с вещами, брошенная под забором, - вспоминает женщина.
Елена с Галиной поехали забирать девочку. Так все дети оказались в Ростове у Елены. Дашу, Ваню и Дениса отправили в платный детский садик, чтобы Галина и Елена могли ходить на работу и зарабатывать деньги на содержание детей.
Галя начала работать в той же клининговой компании, что и Елена. Только вот работала она, по словам ростовчанки, некачественно, и периодически за нее приходилось многое переделывать. Но и на это Елена закрывала глаза. До того момента, пока Галина не стала и вовсе исчезать из дома, оставляя своих детей на сестру. Позже соседи рассказывали, что Галину видели в каких-то кафе и гостиницах с разными мужчинами.
- Она ушла 5 сентября 2014 года, и я ее какое-то время не видела. А дети остались на мне. Я ее искала, ходила в те места, где она периодически кутила, но так и не могла найти ее. Потом на работе юрист мне посоветовал пойти в полицию и написать заявление о том, что пропал человек. Заявление-то я написала, после того, как месяц искала сама. Но вот только мне никто не сказал, что нужно было еще в детскую комнату пойти и сказать, что дети брошены. А я не сообщила, поскольку не знала, что это было необходимо, - комментирует Елена.
Один раз в квартире Елены, которая расположена на 21-м этаже, около часа ночи кто-то выламывал дверь. Возможно, это и была Галина, которая пришла за своими детьми, сообщает Елена.
5 октября Галина появилась. Она забрала заявление в опеке о том, что передает детей сестре. И, конечно, позвонила самой Елене. Для детей и для их тети это был настоящий ужас и кошмар. Ведь они жили счастливой семьей уже год, а Ваня, Денис и Даша называли Елену мамой. Но по закону тетя была обязана отдать детей. А Гале было абсолютно все равно на то, что дети не хотели идти с ней, что у них всё хорошо и что они наконец-то были накормлены, помыты и одеты. Елена со слезами на глазах вспоминает, что за нее заступались даже консьержки, которые каждый день наблюдали, как веселые и радостные детишки играли со своей любимой мамой-тетей.
- Мы спускаемся, а дети в меня вцепились и не отпускали. Консьержки тоже стали ей объяснять, что не надо их забирать. Но все попытки были бесполезны. Она забрала детей и уехала в какую-то деревню, - рассказывает девушка. - Даша так и не пошла в школу. Я обратилась вновь в опеку, и мы вместе с ними поехали в Пролетарский район, куда она уехала с детьми.
Как оказалось, дети жили с Галиной в маленьком старом доме со стенами в трещинах и провисающими проводами. Сама Елена говорит, что в Матвеевом Кургане даже лучше было жилье. Но самое главное, что к моменту приезда дети уже пять дней сидели без света, так как Галина просто не платила за электричество. Оставлял желать лучшего и их внешний вид. Белые колготки, которые когда-то надела на них Елена, стали черными. На рубашках были многочисленные пятна, и даже лица детей не были умыты.
- Но больше всего было приятно, что дети выбежали ко мне с криками: «Мамочка, мы домой?». После этого у представителей органов опеки, которые приехали вместе со мной, никаких вопросов не осталось. Мне удалось забрать детей, - подытожила свой рассказ Елена.
В ноябре тетя стала официальным опекуном детей, правда, всего лишь на полгода. Сейчас Ваня и Денис ходят в садик, а Даша - в первый класс. Как всё сложится дальше, Елена не знает, да и страшно ей об этом думать. Ведь, как она говорит, Галина уверена, что сможет вновь забрать детей. А что делать в этой ситуации любящей тете, с которой они стали единым целым? Елена каждый день с опаской смотрит на дверь, в которую может постучаться ее сестра и разрушить только обретенное счастье…