19 декабря у офиса Российских железных дорог прошел митинг, организованный Межрегиональным профсоюзом железнодорожников и левыми общественными и общественно-политическими организациями. Митинг железнодорожников принял резолюции, в которой потребовал провести экспертный анализ реформ в РЖД, прекратить содержание профессиональных спортивных коллективов, отправить в отставку топ-менеджмент РЖД и назначить временный управленческий орган. /фото: Александр Ника/
Ораторы отмечали, что этим летом на РЖД прошли незаконные сокращения. Кроме того, урезана зарплата машинистов, а ремонтники переведены на четырехдневную рабочую неделю. В результате объем работы у ремонтников не уменьшился, а официальное число часов, по которым им рассчитывается зарплата, было снижено.
![Митинг протеста железнодорожников на Лермонтовской площади в Москве 19 декабря 2013](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/12/3-300x225.jpg)
Железнодорожники и так уже потеряли прежние льготы, отсутствует стабильный график работы, переработки не оплачиваются, бригады работают без отдыха, введена система жестких штрафов, нормы безопасности труда не соблюдаются.
![Митинг протеста железнодорожников на Лермонтовской площади в Москве 19 декабря 2013](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/12/7-300x225.jpg)
По сведениям Межрегионального профсоюза железнодорожников, РЖД планирует серьезные сокращения. Активисты уверены, что это вызовет падение качества обслуживания поездов, железнодорожного полотна и создаст угрозу жизни пассажиров.
![Митинг протеста железнодорожников на Лермонтовской площади в Москве 19 декабря 2013](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/12/6-300x225.jpg)
Митинг железнодорожников принял резолюцию, в которой потребовал провести анализ реформы в РЖД с привлечением актива Московского государственного университета; запретить законодательно перепрофилирование железнодорожных предприятий, в том числе отданных в аренду и проданных частникам; прекратить содержание профессиональных спортивных коллективов, где «зарплата нескольких футболистов равна фонду зарплаты целого депо», и за счет этого расширить льготные выплаты рабочим; отправить в отставку топ-менеджмент РЖД и назначить временный управленческий орган из числа профессиональных экономистов; рекомендовать на должность и.о. президента РЖД последнего главу министерства путей сообщения СССР Леонида Матюхина.
Ситуацию в отрасли прокомментировал «СГ» председатель первичной организации Межрегионального профсоюза железнодорожников Игорь Сморгонский:
![Митинг протеста железнодорожников на Лермонтовской площади в Москве 19 декабря 2013](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/12/10-214x300.jpg)
«Почти треть работников указом президента РЖД переведена на сокращенный рабочий день - на час короче. Это совершенный нонсенс, потому что железнодорожники прекрасно знают, что их работа строится так, что пока запланированные объемы не будут выполнены, они с работы не уйдут. То есть, если по табели это восемь часов, то по факту рабочий день может доходить и до девяти, и до двенадцати часов. Кроме того, обеспечение спецодеждой просто отвратительное, с баланса РЖД сняты ведомственные поликлиники, детские лагеря, практически всю инфраструктуру продали».
![Митинг протеста железнодорожников на Лермонтовской площади в Москве 19 декабря 2013](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/12/5-300x225.jpg)
«Статистика говорит о том, что за этот год с московской железной дороги каждый день увольнялись по два, три дефектоскописта, - рассказал Сморгонский. - Это операторы дефектоскопных тележек, которые ищут с помощью ультразвука дефекты в рельсах и каждая ошибка которых может привести к слому рельсы и крушению поезда. Уходят не молодые 20-летние парни, это специалисты шестого, седьмого разрядов, старшие операторы, которые по многу лет отработали на железке».
![Митинг протеста железнодорожников на Лермонтовской площади в Москве 19 декабря 2013](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/12/12-300x225.jpg)
«Сейчас необратимые процессы начались в метрополитене, - считает активист. - То новое, что делают, не выдерживает. Вам метрополитеновцы могут рассказать об обрушении потолка в кассе станции метро Митино в январе этого года, через две недели после сдачи ее в эксплуатацию, о плывуне, который сейчас на станции Лермонтовский проспект, открытой месяц назад. Теперь заставляют ремонтировать только что сданную станцию, то есть то, что сдается метростроем, - недоделано. И приходится работать людям, которые и без того ремонтируют ночами и составы, и электрокабеля, и пути».
![Митинг протеста железнодорожников на Лермонтовской площади в Москве 19 декабря 2013](http://gazeta-sr.ru/wp-content/uploads/2013/12/8-300x225.jpg)
«Руководство РЖД и метрополитена оторвано от простых работяг, - сказал Игорь Сморгонский. - Президент РЖД Владимир Якунин - человек без профильного железнодорожного образования, он не заканчивал железнодорожного вуза, у него техническое образование, но он не железнодорожник. Люди по 10-20 лет работают на железке прежде чем получить звание почетного железнодорожника, которое дает какие-то льготы. Он же получил его за неполные десять лет, неизвестно, за какие заслуги. Он ни одной гайки не закрутил на железной дороге и ни одного поезда не провел, то есть фактически он всегда работал там, считая денежные средства».