
В Тегеране испугались последствий и всеми силами ищут хоть какой-то компромисс в сложившейся ситуации.
Вечером 1 апреля Израиль нанес ракетный удар по посольству Ирана в Сирии: здание было полностью разрушено, погибли два генерала - Мохаммад Реза Захеди и Мохаммад Хади Хаджа Рахими, а также - пятеро офицеров. 4 апреля в США заявили, что Иран может ответить Израилю в течение ближайших 48 часов. Однако, спустя 10 дней стало известно: руководство Ирана так и не приняло окончательного решения по поводу атаки. В Тегеране опасаются, что она может привести к обратному результату — ракеты будут перехвачены, а Израиль ответит массированным ударом по стратегической инфраструктуре Ирана. И теперь руководство Исламской Республики ищет компромисс, чтобы или вообще отказаться от ответного удара, или нанести его крайне ограниченно.
Постоянное представительство исламской республики Иран при всемирной организации ООН уже распространило заявление, согласно которому удар возмездия по Израилю может быть отменён в случае, если Совет безопасности совершит важный жест. Иран просит Совбез ООН осудить атаку Израиля. Реакция от Совбеза ООН пока не последовала.
В то же время министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир-Абдоллахиан заявил главе МИД Германии Анналене Бербок, что Тегеран собирается ограниченно ответить на атаку Израиля по иранскому консульству в Дамаске. Об этом сообщает портал Axios со ссылкой на источник, знакомый с подробностями разговора двух министров.

Абдоллахиан и Бербок общались полтора часа, и диалог почти полностью был сосредоточен на напряженности на Ближнем Востоке. Собеседник портала добавил, что, хотя глава иранского МИДа и назвал ответ «ограниченным», неясно, как Иран определяет «ограниченность». Бербок передала Абдоллахиану послание США, призвав серьезно оценить масштабы реакции Израиля на возможную атаку Ирана.
Юрий Лямин, эксперт по армии и ВПК Ирана заявил в своем комментарии «Военному осведомителю», что у Ирана сейчас есть некоторое временное окно возможности, когда его ответный удар будет всем понятен и воспринят именно как ответный удар. И оно составляет до нескольких недель, хотя может и меньше. При этом руководство Ирана пытается решить три задачи:
«Самая главное - это постараться выделить такие цели и нанести такой ограниченный удар, который с одной стороны будет воспринят всеми как адекватный жесткий ответ, а с другой стороны не спровоцирует какие-то крайне нежелательные последствия».

Во-вторых, нужна максимально тщательная дипломатическая подготовка, чтобы донести до как можно большего числа стран, что Иран действует в своем праве. И, в-втретьих, пока все это идет, Иран еще занимается информационно-психологическими операциями, заставляя Израиль и США постоянно быть в напряжении:
«Для запутывания противника Иран может пару-тройку раз показательно для разведки противника подготавливать удары и не проводить их, чтобы постараться ударить в тот момент, когда внимание со стороны Израиля и США может чуточку снизиться. Все-таки 100% готовность и внимание невозможно поддерживать постоянно. Но долго так у Иран тоже тянуть не получится, иначе те же Израиль и США могут решить, что Иран боится, а это будет катастрофа для всей иранской системы сдерживания», – считает Юрий Лямин.

Пока стратегия работает. ЦРУ паникует: «Иран ударит по Израилю крылатыми ракетами и беспилотниками». А Израиль буквально кричит, что готов нанести удар по ядерным объектам Ирана. Но, судя по всему, Тегеран, действительно, боится. Одно дело, воевать с помощью прокси-армии, типа, «Хезболлы», а совсем другое – прямое столкновение с Израилем. Так что, скорее всего, Иран слился: если удар и будет нанесен, то более чем ограниченный. А, скорее всего, в Тегеране и вовсе найдут повод отказаться от возмездия.
#Новости Иран
#Новости Израиль
#Когда начнется Третья мировая война?