
Премьер-министр Риши Сунак осудил происходящее, но помогать людям не спешит.
В Великобритании — крупнейшие за 10 лет забастовки. На улицы вышли до полумиллиона британских учителей, госслужащих и машинистов поездов. Их главным требованием была индексация зарплат до уровня инфляции, которая уже перешагнула порог в 10%.
Жить в стране становится всё дороже, а зарплаты не меняются. Кроме того, премьер-министр Риши Сунак попробовал ужесточить правила проведения забастовок — после декабрьских протестов работников госсектора. Но людям это не поможет: они живут сейчас и им уже сложно платить за продукты и электроэнергию. Многие вынуждены экономить и буквально сводить концы с концами.
На этот раз из-за массовых забастовок были закрыты школы по всей стране, что усложнило жизнь миллионам работающих родителей. Также была остановлена часть железнодорожного сообщения, а властям пришлось задействовать военных для помощи с контролем и проверками на улицах.
По данным профсоюзов, в стачке приняли участие не менее 300 тысяч учителей, а общее число участников и представителей других профессий — около 500 тысяч. Они прошли по улицам в центре Лондона с плакатами «Дети заслуживают лучшего» и «Спасите наши школы, заплатите».
«Этому правительству должно быть стыдно за то, как они управляют делами, — цитирует Reuters 32-летнюю учительницу начальных классов Ханну Райс. — Ясно, что люди недовольны и нужно что-то менять».
Учителя считают, что у них просто нет другого выхода, кроме как бастовать. Так как зарплата низкая, то многие просто увольняются, а оставшимся приходится в разы сложнее.

Премьер-министр Риши Сунак осудил происходящее — и особенно из-за того, что школы были закрыты.
«Мне ясно, что образование наших детей — это самое ценное, они заслуживают того, чтобы учиться», — сказал Сунак.
И ни слова по поводу помощи людям и каких-либо решений. Его правительство заняло жесткую позицию в этом отношении, считая, что уступать профсоюзам не нужно, так как повышения зарплат сейчас ещё больше усугубят проблему инфляции в Великобритании.
Профсоюзы предупредили, что забастовки продолжатся.
«Если правительство ничего не предпримет, я думаю, что мы увидим другие забастовки, подобные этой. Нам нужны деньги сейчас», — отметил представитель профсоюза госслужащих PCS.
Уже точно известно, что свои протесты на следующей неделе планируют медсестры, сотрудники скорой помощи, фельдшеры, диспетчеры скорой помощи и другие медицинские работники. Общенациональную забастовку хотят также поддержать пожарные.

По данным Центра экономических и бизнес-исследований, пока британская экономика не сильно пострадала от забастовок, потеряв примерно 1,7 млрд фунтов (2,09 млрд долларов) или около 0,1% от ожидаемого ВВП. Но ситуация может измениться. Только одна лондонская акция стоила 200 млн фунтов стерлингов (порядка $246 млн), пишет RTVI.
Кроме финансовых потерь от простоя производств и остановок транспорта, могут быть и политические последствия. Правительство Сунака теряет позиции — опросы показывают, что люди считают, что власти плохо справляются проблемами страны.
В Великобритании — самая высокая за последние 40 лет инфляция. Цены растут стремительно, при этом зарплаты у бюджетников низкие. Отсюда и кризис стоимости жизни, из-за которого даже люди, у которых есть работа, вынуждены брать еду в так называемых «продовольственных банках», которые обычно помогают бездомным.

Прогнозы тоже не радуют. По данным Международного валютного фонда, Британия в этом году будет самой слабой крупной экономикой мира и единственной из стран с развитой экономикой, где объем производства будет сокращаться. По прогнозам, снижение составит 0,6%, хотя ранее ожидался рост ВВП на 0,3%.
Нынешние протесты стали самыми масштабными с зимы 1978-1979 годов, называемой в британской прессе как «зима недовольства». Тогда тысячи людей также требовали повышения зарплат — это и госслужащие, и автоперевозчики, и медики, а также сотрудники моргов и кладбищ, дворники и другие. Из-за этого Ливерпуль оказался завален мусором, а скорые не успевали доезжать на вызовы. Ситуацию осложнили контрдемонстрации, проходившие в поддержку правительства, а также очень холодная зима и метели.
В это время премьер-министр Джеймс Каллаган был в деловой поездке в Гваделупе, а после в отпуске в Барбадосе. Репортеры сделали снимок, как он загорает на пляже.

Когда же Каллаган вернулся, то журналисты задали ему вопросы по поводу забастовок, на что он ответил пространно и фактически обвинил прессу в нагнетании ситуации. На следующий день газета The Sun вышла с заголовком: «Кризис? Какой кризис?», обыграв ответ политика.
Лидер оппозиции Маргарет Тетчер призывала объявить в стране чрезвычайное положение. Митинги и протесты она и её партия использовали в свою пользу, что позволило Тетчер победить на выборах.
Ранее «Блокнот» рассказал, почему улицы и школы в Германии названы именами нацистских преступников. Например, колледж, институт, больница, дом престарелых и концертный зал названы именем Альфрида Круппа — промышленного магната, признанного в 1948 году виновным в военных преступлениях и преступлениях против человечности.