
В Кремле поведали, о чем при личной встрече в рамках климатической конференции ООН говорили президенты России и США.
В Париже 30 ноября в рамках конференции ООН по климату состоялась новая встреча Владимира Путина и Барака Обамы. Помимо уже набившей оскомину темы Украины и «новой» популярной темы операции ВКС РФ, в «копилку» проблем для обсуждения у российского и американского лидера прибавился инцидент со сбитым Турцией российским Су-24.
- Обама выразил сожаление в связи с инцидентом с российским самолетом, который был сбит турецкими ВВС в Сирии, — рассказал журналистам Дмитрий Песков. - Говорили также и по Украине, отметив необходимость скорейшей реализации минских договоренностей.
Конференция ООН, стартовавшая сегодня в Париже, посвящена глобальному климату, тем не менее при личном общении участники (а всего присутствует 138 президентов и премьер-министров) обсуждают преимущественно политические вопросы.
Пообщаться с Владимиром Путиным на тему все того же сбитого бомбардировщика до сих пор жаждет президент Турции Реджеп Эрдоган. Даже несмотря на то, что ранее помощник российского лидера крайне внятно объяснил, почему тот не хочет говорить по телефону с турецким коллегой, а Дмитрий Песков заявил, что даже во Франции Путин не намерен встречаться с Эрдоганом. Анкара заявила, что направила запрос о встрече своего лидера с российским президентом еще на первый день конференции и все еще ждет положительный ответ.
Несмотря на то, что и Кремль, и лично Владимир Путин уже заявляли, что ни о каких полноценных переговорах не может быть и речи до тех пор, пока Турция не объяснится, а главное, не предоставит внятных обвинений по сбитому самолету, премьер республики уже дважды заявил, что извиняться они не будут, а в ответ на обвинения в закупке нефти у террористов Эрдоган заявил, что это Москва имеет общий топливный бизнес с "Исламским государством" (террористическая организация, запрещенная в России).
В то же время и премьер, и непосредственно президент Турции продолжают говорить о необходимости наладить российско-турецкие отношения, выступают против конфронтации и надеются, что инцидентов, подобных случившемуся на границе с САР, больше не произойдет.
Напомним, Су-24 ВВС РФ был сбит турецким F-16 на границе с Сирией 24 ноября якобы из-за нарушения воздушного пространства. Хотя Минобороны РФ заявило, что пересечения границы не было, что подтвердил Пентагон, в НАТО уже 30 ноября заявили, что самолет вылетел на территорию Турции.
Оба пилота успели катапультироваться, но в воздухе их обстреляли сирийские турки из "умеренной оппозиции" - туркоманы, они же подбили спасательный вертолет. Командир Су-24 Олег Пешков погиб (его тело сегодня доставлено в Подмосковье), штурмана Константина Мурахтина спас сирийский спецназ (его в больнице навестила жена). В сбитом вертолете погиб морпех Александр Позынич. Все трое представлены к государственным наградам.
В Госдуме турков обвинили в "пособничестве терроризму", Владимир Путин назвал произошедшее "ударом в спину". Москва, очевидно, взяла курс на изоляцию Турции, разрывая общие контракты, перекрывая проекты и запрещая ввоз продуктов и товаров.