Голландские эксперты опровергли популярные в Сети версии крушения сбитого в Донбассе малайзийского «Боинга».
Международная комиссия по расследованию причин крушения рейса MH17 17 июля 2014 года над восточной Украиной презентовала доклад по последним проверкам, где так и не назвала, откуда же была выпущена фатальная ракета.
На пресс-конференции 13 октября эксперт заявил, что они определили территорию в 320 квадратных километров, которая включает населенные пункты, и тот, на котором настаивает Киев, и тот на котором настаивает Москва.
Также спикер заявил, что комиссия не вправе определять виновных в трагедии, но при этом она учла точки зрения всех заинтересованных сторон (Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина). При этом международные эксперты сошлись с российскими в том, что выпущенный снаряд - зенитная ракета комплекса «Бук».
Стоит отметить, что лидер российского концерна "Алмаз-Антей", чья пресс-конференция на ту же тему состоялась чуть ранее, назвал конкретный тип ракеты, выпущенной по "Боингу", и даже населенный пункт, откуда был произведен выстрел.
Между тем, эксперт международной комиссии опроверг распространенные, в том числе несколько оригинальные версии крушения самолета в Интернете.
Так, спикер заверил, что MH17 не мог рухнуть из-за метеорита, что машина упала не из-за внутреннего дефекта, а также не из-за взрывного устройства на борту. Очевидно, что «Боинг» был сбит с земли.
Единственное, в чем были более или менее конкретны эксперты, это то, что украинская сторона виновата, так как не перекрыла воздушное пространство над зоной военного конфликта.
«Украина и авиакомпании неверно оценили опасность полетов над зоной конфликта. Небо надо было закрывать из предосторожности. Но важно отметить, что никто такого развития событий не ожидал», - указано в докладе.
В роковой день полеты над местом будущего крушения провели около 60 перевозчиков из 30 стран и, фактически, каждый из этих самолетов мог стать «мишенью». Незалежная ограничила высоту полетов, но недостаточно, тогда как о безопасности гражданских полетов стоило побеспокоиться куда масштабнее, так как только в те дни в воздушном пространстве Донбасса было сбито до 60 военных самолетов и вертолетов.
- Украинские власти были в курсе, и они подтверждали, что время от времени использовали вооруженные средства, которые могли достигать высоты, на которой движутся гражданские суда, - заявил говорящий. - Киев заявил, что для перекрытия пространства не было достаточных причин, но мы установили, что достаточные основания были.
Отметим, что первыми с докладом эксперты ознакомили родственников погибших. Тех больше всего волновало, не мучились ли их близкие. В комиссии заверили, что пассажиры не страдали - "все погибли мгновенно, никто не осознал".