Свидетельства выжившего: что происходило на борту во время катастрофы

КатастрофыОбсудить в телеграм
Свидетельства выжившего: что происходило на борту во время катастрофы

Телевидению Азербайджана дал интервью Зульфугар Асадов.

Политики и блогеры активно строят версии того, что случилось с рейсом 8243 Баку – Грозный. Но чтобы сделать окончательные выводы, необходимо дождаться результатов работы комиссии. Тем не менее, свидетельства выживших также могут служить своего рода «доказательствами» при поиске истины. Среди тех, кто поделился подробностями происходившего внутри самолета – бортпроводник Зульфугар Асадов. Он потерял много крови, и после удара думал, что погиб.

К сожалению, это не первое ЧП в небе, которое пришлось пережить мужчине. Ранее у самолета, на котором он летел, взорвалось колесо. По его словам, тогда удалось выжить только благодаря мужеству и грамотным действиям экипажа.

Но что же произошло с Embraer E-190 «Азербайджанских Авиалиний» (AZAL), который следовал 25 декабря по маршруту из Баку в Грозный, а потом пытался сесть в казахстанском Актау и потерпел крушение?

То, что самолет подвергся внешнему воздействию, заявили и AZAL, и выживший бортпроводник. Вопрос в том, было ли воздействие однократным или речь сразу о двух событиях?

Зульфугар Асадов вспоминает, что самолет вылетел в пункт назначения в 8 утра. Когда решили зайти на посадку в Грозном, стало очевидно – сесть не получится из-за густого тумана. Пытались снизиться, но видимость была почти нулевая, и капитан решил уйти на второй круг в надежде, что за это время ситуация изменится. Но ни второй, ни даже третий заход к успеху не привели: туман все также висел над аэропортом.

В сложившейся ситуации командир судна решил лететь в другой аэропорт – туда, где сможет безопасно посадить самолет. Именно в этот момент, когда решение покинуть Грозный было принято, снаружи раздался странный звук.

«Я сразу вышел в салон. Среди пассажиров началась паника…», – рассказал Зульфугар.

Но он и его коллеги не потеряли самообладание и всеми силами начали успокаивать пассажиров. Они говорили им, что для волнения нет причин. Просили их сесть на свои места, пристегнуть ремни.

И уже после этого произошел некий удар снаружи самолета, из-за которого у бортпроводника была порезана рука. Он перевязал ее с помощью полотенца.

Зульфугар Асадов дает интервью ТВ-каналам.

Пока, если Зульфугар ничего не путает из-за полученных травм, можно предположить, что в небе произошло два события, а не одно, оказавших влияние на самолет. Ведь сначала пассажиров испугал звук. А бортпроводник получил травму руки спустя время, когда пришел в салон и начал успокаивать людей. Будь это взрыв ракеты или дрона, их осколки поразили бы борт сразу, но не спустя 2-3 минуты после пугающего звука.

Также стоит напомнить, что экипаж судна, согласно записи переговоров с диспетчером аэропорта в Грозном, четко заявляет о столкновении с птицами. Тем не менее, понятно, если столкновение было, оно не могло привести к тому, что Зульфугар получил ранение, находясь в салоне.

Что могло стать этими двумя событиями, которое по трагической случайности совпали? Например, столкновение с птицами было первым и решающим для катастрофы: оно привело к отказу двигателя на самолете и последующим проблемам при посадке.

А спустя несколько минут борт могли «догнать» на излете осколки от взрыва в небе. Именно «на излете», потому что если бы речь шла в попадании БПЛА и ракеты по самолету, то многие пассажиры и экипаж сразу бы получили смертельные ранения (а не просто порез руки). Сама же машина при таком сценарии начала бы падать, и не смогла преодолеть порядка 500 км до Актау.

Асадов также отметил, что из версий крушения можно исключить взрыв баллона. Во-первых, если бы взорвался кислородный баллон самолета, то его бы просто разнесло на части. Во-вторых, высказывались предположения о газовом баллоне, который пронесли на борт. Но Зульфугар отверг возможность подобного сценария, т.к. проверка при посадке очень тщательная, и сделать подобное просто невозможно. Он подчеркнул, что «трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолет».

В салон явно проникли какие-то инородные элементы. Но их скорость была значительно ниже, чем у осколков при попадании дрона или ракеты в самолет.

Кроме того, судя по словам Зульфугара, выбор в качестве аэропорта приземления Актау капитан сделал еще по той причине, что обдумывал возможность посадки машины на воду. Однако, уже над морем, он изменил свое решение. Многие, в том числе Асадов, вздохнули с облегчением, так как опасались, что вода при скорости самолета окажется жестче бетона, и борт просто разорвет на части.

После того, как самолет ушел из Грозного, он летел еще около часа. При этом, благодаря грамотным действиям пилотов, не терял высоту.

Во время посадки именно профессионализм экипажа позволил спастись тем, кто выжил: земли первыми коснулись переднее шасси. В ситуации, когда бы на полосу приземлился сразу весь самолет, в живых бы не остался вообще никто. А так – самолет разорвало и его передняя часть отлетела.

«Я был в сознании несмотря на то, что истекал кровью, но было очень сложно дышать. Лежал около двери. Открыл ее и стало легче», – вспоминает Асадов.

Несмотря на тяжелые травмы, он встал и начал помогать пассажирам покидать самолет. На земле их уже ждали спасатели. Увидев их, он обратился за помощью.

Казахские специалисты тщательно изучают обломки самолета и скоро сделают свои выводы.

Когда самолет разорвало, Асадов посчитал, что погиб и уже мертв:

«Я думал, что мы уже мертвы. Была сильная тряска. Словно все тело трясло. Я не надеялся выжить. Слава Аллаху, я выжил. Жаль, что членам нашего экипажа и другим пассажирам так не повезло. Мы выжили благодаря героизму нашего командира экипажа и второго пилота».

Тем временем, дочь погибшего капитана судна оставила в Сети трогательное послание своему отцу.

Новости СВО: русские солдаты в «плащах-невидимках» наводят ужас на врага, сотни дронов разбомбили Киев, украинские БПЛА пытаются прорваться к Москве

Новые условия РФ по Украине: Лавров озвучил американцам требования России для завершения СВО

«Колумбийские наемники ушли в утиль»: ВС РФ уничтожили оккупантов и их иностранных союзников под Сумами

Комментировать
Эту новость прокомментировали 2 раз

«Вам чек нужен?»: зачем продавцы магазинов об этом постоянно спрашивают

РЕГИОНЫ

И это не только экономия бумаги и забота об экологии скрываются за этим вопросом

Киев горит, полковник СБУ убит: как заявления Трампа спровоцировали новую фазу войны

В МИРЕ

После вероломных заявлений Трампа Москва перешла к решительным действиям: ликвидация ключевого диверсанта и массированные удары по Киеву ознаменовали конец эпохи ...

НАТО готовит войну? Эксперт раскрыл детали опасной блокады российских портов

В МИРЕ

Эстония уже пыталась останавливать танкеры. Политолог Силаев предупреждает: блокада российских портов — это агрессия, требующая ответа.