![«Позорно и неэтично»: в США обвинили крупные компании в том, что они не ушли из России «Позорно и неэтично»: в США обвинили крупные компании в том, что они не ушли из России](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/07/1675949340_foni-club-p-fon-razmitii-rossiiskogo-flaga-41-1-1000x605.jpg)
Те, кто остался, неплохо заработали.
Американские исследователи обвинили крупные компании в том, что те пообещали закрыть свой бизнес в России, но не выполнили обещание. Это такие известные компании как Heineken, Unilever, Philip Morris и Oreo Mondelez.
«Эти компании нарушают свои обещания. Они действуют как спекулянты военного времени», — цитирует CNN профессора Йельского университета Джеффа Зонненфельда, который с начала специальной военной операции кропотливо подсчитывает число компаний, покинувших российский рынок.
По его данным, это уже порядка тысячи фирм. Но есть и те, кто «обещал, но не сделал» и это, по мнению профессора, «позорно и неэтично». При этом Зонненфельд не обвиняет эти корпорации в нарушении закона, но он считает, что они «нарушают моральный кодекс» и вредят своим брендам, невольно «поддерживая Путина».
![«Позорно и неэтично»: в США обвинили крупные компании в том, что они не ушли из России](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/04/credit-card-851506_1920-500x333.jpg)
CNN упоминает компанию Heineken, которую весной прошлого года хвалили за обещание покинуть рынок РФ. Однако спустя 16 месяцев у компании всё ещё есть семь пивоварен и 1800 сотрудников в России. Компания продолжает работать, запустив в России ряд новых брендов, что вызвало возмущение в Штатах. При этом в феврале этого года сообщалось, что компания планирует завершить сделку по продаже российской части своего бизнеса до конца первой половины 2023 года, а финансовые потери составят порядка 300 млн евро. В апреле компания сообщила, что продает бизнес, но не говорит кому.
В списке компаний-предателей оказался производитель закусок и конфет Mondelez, выпускающая печенье под брендом Oreo, а также корпорация Unilever, производящая мыло Dove и чай Lipton. Другие компании, по мнению исследователей Йельского университета, недостаточно ограничили бизнес и продолжили продавать на российском рынке свои продукты. Особое место в списке недовольства отведено сетям быстрого питания, таким как Sbarro Pizza, Carl's Jr. и TGI Fridays, а уверения в том, что в России работают их франшизы исследователей не удовлетворяют.
![«Позорно и неэтично»: в США обвинили крупные компании в том, что они не ушли из России](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/04/mcdonalds-1340199_1920-500x333.jpg)
В то же время американские исследователи не подсчитали, какие убытки понесли те корпорации, которые оставили свой вполне успешный бизнес в России и были вынуждены продать его с хорошим дисконтом — только ради прихоти политиков и в ущерб собственным интересам. Такая политика сравнима с антироссийскими санкциями, когда страны Европы намеренно отказались от российских энергоресурсов и столкнулись с серьезными проблемами.
Иностранные компании стали уходить из РФ под давлением Запада, а также на волне моды на так называемую «культуру отмены». Из страны ушли Visa и Mastercard, McDonald's, Shell, Ericsson и другие. Только по данным на апрель прошлого года они уже несли миллиардные убытки. А по данным на осень 2022 года эксперты оценивали потери ушедших из России компаний в 240 миллиардов долларов, при этом наибольшие убытки понесли фирмы из США и Великобритании.
![«Позорно и неэтично»: в США обвинили крупные компании в том, что они не ушли из России](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/07/zarplati-bespl-1005x670-1005x605-1.jpg)
Ну а те, кто остались, не прогадали и неплохо заработали в 2022 году. По данным Bloomberg, корпорация Mars нарастила выручку российского офиса на 14%, до 177 млрд рублей, а прибыль подскочила на 58% (до 27 млрд рублей). Объемы продаж на 38% увеличила американская Mondelez (выпускает печенье Oreo, шоколад Alpen Gold, Milka и прочее) — до 92 млрд рублей, а ее прибыль выросла в 4 раза (до 27 млрд рублей). Эксперты считают, что такие показатели появились во многом за счет того, что их конкуренты покинули российский рынок, а сами компании стали меньше тратить на рекламу и маркетинг, а также продвижение своей продукции.
Было подсчитано, что американские компании в РФ заплатили больше всего налогов среди всех иностранных корпораций — примерно 712 миллионов долларов. Вторые по этому показателю — компании из Германии (402 миллиона долларов).
![«Позорно и неэтично»: в США обвинили крупные компании в том, что они не ушли из России](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/07/TEPa9xJJFasJ3MziOGpaMIMVp1mkl9Fz-1005x565.jpeg)
В начале этого года спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что более 75% иностранных компаний остались в России.
«Это решение говорит о многом: они верят в хорошие перспективы развития экономики нашей страны, их устраивает деловой климат. Те, кто ушли, терпят миллиардные издержки», — отметил Володин.
А президент России Владимир Путин отметил во время выступления на Петербургском экономическом форуме, что тех, кто остался в стране, в России считают отечественными производителями и относятся к ним как к своим. При этом если иностранные производители, покинувшие российский рынок на фоне санкций, захотят вернуться, то «двери для них не закрыты».
Ранее стало известно, что доллару предсказали рост до 120 рублей к концу года.