Глава Минфина Японии Судзуки заявил, что в стране не существует закона, позволяющего реквизировать средства ЦБ России.
Министр финансов Японии Сюнъити Судзуки заявил, что, по законодательству его страны, конфискация валютных резервов Центробанка России невозможна. Таким образом, глава ведомства ответил на вопрос о возможности принятия ограничительных мер в отношении России. Об этом он рассказал в ходе парламентского заседания Японии, передает ТАСС.
«В нашем законодательстве, в том числе законе о Банке Японии, нет актов, позволяющих реквизировать резервы иностранных центральных банков в иностранной валюте, которые хранятся в Банке Японии», — пояснил Судзуки.
Нужно отметить, что премьер-министр Японии Фумио Кисида в ходе своей речи перед парламентом заявил, что власти страны планируют пересмотреть закон об иностранной валюте, чтобы не допускать обхода антироссийских санкций. В частности, он рассказал о «разрешении на свободную конвертацию в криптовалюту». По мнению японского политика, эта возможность могла стать «лазейкой» для обхода ограничений.
По законодательству Японии, финансовые организации должны получать уведомление о том, что получатель денежных переводов не находится под санкциями. Это требование не касается организаций, которые проводят операции с криптовалютой.
На данный момент Япония уже заморозила активы ВЭБ, Промсвязьбанка и банка «Россия» и ввела санкции против 49 организаций авиастроительной, судостроительной отрасли. Ограничительные меры коснулись оборонного сектора и деятельности Московского МФТИ. Японским поставщикам запретили импортировать товары этим организациям.
Под персональные санкции Японии попали президент России Владимир Путин, замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев, министры Сергей Лавров и Сергей Шойгу, а кроме того начальник Генерального штаба Валерий Герасимов и другие представители властных структур отечественного бизнеса.
Ранее Дмитрий Медведев высказался относительно вопроса Южных Курил. Зампред Совбеза РФ назвал правильным отказ обсуждения с Японией подписания мирного договора и решения ситуации с Южными Курилами. По его словам, переговоры потеряли всякий смысл после объявления Японией санкций в отношении Москвы.