Еврокомиссар Карел де Гюхт заявил, что Евросоюз может отозвать запрос в ВТО о разбирательстве с Россией, которая, по мнению Европы, притесняет автомобильную промышленность утилизационным сбором, если Россия примет решение о его отмене. Подобный сбор действует только в России. Он составляет от 420 до 2700 евро, а для машин, произведенных более 3 лет назад, доходит до 17,2 тысяч евро. Европа заявляет – налог незаконен и создает сложную конкурентную среду.
Еврокомиссар Карел де Гюхт заявил, что Евросоюз может отозвать запрос в ВТО о разбирательстве с Россией, которая, по мнению Европы, притесняет автомобильную промышленность утилизационным сбором, если Россия примет решение о его отмене. Подобный сбор действует только в России. Он составляет от 420 до 2700 евро, а для машин, произведенных более 3 лет назад, доходит до 17,2 тысяч евро. Европа заявляет – налог незаконен и создает сложную конкурентную среду.
О необходимости внесения изменений в закон об утилизационном сборе на импортные автомобили Россия заговорила перед вступлением в ВТО. Налог был введен 1 сентября 2012 года и должен был стать механизмом компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили с 30 до 25%. С его помощью российское правительство решило уберечь российский автопром от конкуренции. Евросоюзу Российское нововведение не пришлось по душе.
Для того чтобы решить проблемы с недовольством Евросоюза правительством России было принято решение ввести утилизационный сбор и на продукт российского автопрома. Так, на прошлой неделе был принят в первом чтении законопроект № 289157-6 «О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым утилизационный сбор стал распространяться на отечественные автомобили, собранные в Белоруссии и Казахстане.
Депутаты, голосовавшие за поправки, признавали, что данная мера явилась попыткой России соблюсти международные нормы.
Уже через несколько дней Евросоюз откликнулся на принятый Россией закон, подав очередное прошение во Всемирную торговую организацию. ЕС попросил ВТО собрать группу по урегулированию споров для того, чтобы проверить законность российского законодательства.
Между тем, каждый год на уплату утилизационного сбора России у Евросоюза уходит около 10 миллионов евро. ЕС выражало недовольство тем, что российские автомобили, а так же собранные в Белоруссии и Казахстане не оплачивали этот сбор, по мнению европейцев это нарушает конкуретные условия, а автопром – одна из важнейших статей дохода нового света. Кроме того, Россия – один из главных экспортеров Евросоюза, за прошлый год автомобилей было поставлено на сумму 213 миллиардов евро. Почему Евросоюз не отозвал жалобу в ВТО сейчас, когда Россия сравняла конкурентные условия путем введения налога для наших автомобилей, не ясно. Быть может это связано с тем, что «нарушение конкурентных условий» было лишь предлогом для выражения недовольство Евросоюза.
Вот и Министерство экономического развития (МЭР) РФ ответило на запрос Евросоюза непониманием. Директор департамента торговых переговоров МЭР РФ Максим Медведков рассказал, что правительством России для того и были приняты новые поправки, чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос, приравнять условия поставщиков Евросоюза с производителями России, Казахстана и Белоруссии.
Медведков считает, что договориться с комиссией ЕС невозможно, она отказывается искать компромисс. По словам директора департамента, запрос, поданный ЕС, предположительно, будет рассмотрен 22 октября. Российские представители примут участие в заседании по разрешению споров.
Кстати, Евросоюз подал прошение о разбирательствах еще в июле. После этого ВТО дало 60 дней на мирное урегулирование спора, однако, как мы можем видеть, экономическое и политическое объединение 28 европейских государств не смогло пока найти общий язык с Россией.
Самое интересное: