Греф рассказал про «черных лебедей» для экономики и «небывалый рост зарплат»

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
Греф рассказал про

Глава Сбербанка считает, что нынешняя модель экономики очень скоро исчерпает себя и рост остановится.

На столе «сегодня точно лежат» два «черных лебедя» - геополитические риски и новая пандемия. Об этом участников Петербургского международного экономического форума (ПИЭФ) предупредил глава Сбербанка Герман Греф. И именно эти «лебеди» опережают другие риски, подчеркнул банкир.

«Я думаю, что два «Черных лебедя» у нас сегодня точно на столе лежат, и они оба геополитические. Это риск пандемии, увы, она глобальная, и этот риск оценивается высоко. Второй риск — это риск возможных геополитических трений», — цитирует ТАСС Грефа.

При этом банкир не исключает, что «геополитические трения» могут закончиться глобальной войной, что подтверждают и другие политики и эксперты. Есть у Германа Грефа претензии к нынешней модели экономического роста в России. Он называет ее простой, потому что рост достигается двумя путями: бюджетным и кредитным импульсами. Греф называет такую модель не только примитивной, но и уязвимой, и вот почему. В стране сложилась «специфическая» ситуация, при которой импорт не поступает и у местных производителей нет конкуренции. Это дает шанс российским производителям. но он не может быть долгосрочным.

«Вот эта примитивная, я бы сказал, модель экономического роста связана с тем, что деньги из бюджета и деньги из кредитных организаций направлены на потребительский рынок, товаров не становится больше, люди больше их производить не начинают, цены на них повышаются. Таким образом, производительность труда не только не растет, она падает. И в этом состоит исчерпаемость сегодняшней модели роста», — объяснил Греф, подчеркнув, что текущая экономическая модель достигла своего предела.

А при такой модели и небывалый рост зарплат напрямую зависит от того, когда закончатся бюджетные деньги. Так что не стоит думать, что зарплаты будут расти долго.

«Скорее всего, что рост бюджетных расходов не будет продолжаться долго. Я не знаю, сколько это может длиться еще, может быть, год. Соответственно, эта модель роста - она исчерпаема», - констатирует глава Сбербанка.

Накануне на ПМЭФ выступал замглавы администрации президента Максим Орешкин. Чиновник похвастался тем, что оставил хороший "след" во Всемирном банке, который сейчас вывел Россию на четвертое место в мире по паритету покупательской способности.

Последние новости России на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ


#Россия новости
#Новости России
#Блокнот новости России
#Новости России 7 июня 2024

Свое мнение о деятельности и словах Германа Грефа можно опубликовать в комментариях ниже

30 лет во главе страны и седьмой срок: Лукашенко назвал себя счастливым президентом – счастливы ли белорусы?

Приток мигрантов в Россию стал рекордным: больше было только в 1995 году

Цены в России начнут снижаться: экономисты пообещали дефляцию - верим?

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Зеленский истерит: опубликованы позиции России, США, Украины по переговорам в Саудовской Аравии

ПОЛИТИКА

Вашингтон берет на себя четкие, односторонние обязательства по ослаблению санкционного режима, причем без каких-либо встречных уступок со стороны Москвы.

ЦБ России выпустил пугающий «закрытый» доклад

В МИРЕ

В документе содержится предупреждение кремлевским политикам, США и ОПЕК с напоминанием причины, развалившей СССР, сообщает Reuters.

Путин предупреждал: НАТО расширяется, Европа вооружается — кто на самом деле толкает мир к войне?

ПОЛИТИКА

Западная риторика и миф о «русской угрозе» — как политика НАТО и вооружение Европы приближают глобальный конфликт.

Условный срок за гибель 51 человека: собственник кузбасской шахты «Листвяжная» отделался «легким испугом»

ОБЩЕСТВО

Собственник кузбасской шахты «Листвяжная», в которой в 2021 году погиб 51 человек, останется на свободе.

В Пятигорске стая озверевших подростков забила насмерть мальчика, после чего осквернила его тело

РЕГИОНЫ

Незадолго до экзекуции мать дозвонилась Егору, и услышала, как убивают ее сына. Он все повторял: «За что»?