Ведомство предлагает дать страховым компаниям право во время так называемого переходного периода только снижать тарифы, но не повышать их.
В Министерстве финансов Российской Федерации подготовили проект поправок к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые защитят интересы автовладельцев. Об этом сегодня, 7 августа, пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ, попавший в его распоряжение.
Ведомство предлагает дать страховщикам право во время так называемого переходного периода только снижать тарифы, а не повышать. Инициатива министерства стала реакцией на опасения граждан страны, что либерализация цен приведет к повышению стоимости полисов ОСАГО.
Согласно проекту, страховые компании смогут самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждаются Центральным банком РФ. При этом страховщики смогут и определять конкретное значение тарифа, исходя из характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника.
Компании смогут также устанавливать понижающие коэффициенты, которые в том числе будут зависеть от манеры вождения. Стиль езды будет определяться с помощью специальных устройств, устанавливаемых страховщиком на машину клиента.
Коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин России предлагает упразднить и не учитывать их при расчете стоимости страховки, а вместо них ввести коэффициент нарушения Правил дорожного движения.
Последний будет учитывать выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный свет и так далее. Максимальный размер страховой премии, согласно поправкам, не сможет превышать значение базовой тарифной ставки более чем в три раза, отмечает «РИА Новости».
Ведомство по-прежнему поддерживает идею выпуска трех видов полисов с лимитами выплат до двух миллионов рублей по вреду жизни и здоровью и с такой же суммой по имуществу. Договоры об оказании страховых услуг будет разрешено заключать на срок, превышающий один год. При этом страховая компания не будет вправе навязывать клиенту какой-то один определенный вариант договора.
В настоящее время полисы ОСАГО предусматривают выплаты страховщиком в размере до пятисот тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и до четырехсот тысяч - по имуществу. Договор об оказании страховых услуг не может заключаться на срок более чем на год. За езду без ОСАГО автовладельцу грозит штраф в 800 рублей.
В апреле в закон об ОСАГО уже были внесены изменения. Страховые компании получили право в ряде случаев отправлять машину на ремонт в автомобильный сервис - вместо того, чтобы выплачивать денежную компенсацию за причиненный ущерб.
Идея о либерализации цен на полисы ОСАГО обсуждается уже не первый год, и необходимость перехода на свободное ценообразование обострилась из-за роста убыточности рыночного сектора.