![Упростили на рубль, а скинули копейку: названа цена самого дешёвого российского авто Упростили на рубль, а скинули копейку: названа цена самого дешёвого российского авто](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/06/granta11-1000x605.jpg)
Как в старые добрые времена, стёкла вновь опускаются рычажком.
Как сообщил 16 июня самарский «Блокнот», всего два месяца понадобилось Волжскому автозаводу, чтобы максимально упростить одну из своих самых популярных и – до марта 2022 года – самых продаваемых моделей. После того, как в начале весны ВАЗ выкатил рекордный за всю полувековую историю ценник на свою продукцию, бюджетная когда-то Лада Гранта для многих оказалась финансово неподъёмной.
В течение апреля и мая инженеры автогиганта из Тольятти работали над новой антикризисной модификацией Гранты. И, наконец, в тот же день, 16 июня, объявили минимальную стоимость новой «ободранной» модели. Эксперт самарского «Блокнота» разобрался – а что же входит в эту цену, и чего лишилась упрощенная малолитражка, получившая имя LADA Granta Classic’22. Спойлер – далеко не только автомата.
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/06/granta7.jpg)
Упрощенная машина и сертификат безопасности (одобрение Технического регламента) получила в упрощенном порядке и в ускоренные сроки. В частности, этот документ подтверждает, что автомобиль безопасен для эксплуатации.
Из основного – убрали подушки безопасности, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а также антиблокировочные системы ABS и ESP. Кроме того, заменили выхлопные коммуникации и понизили экологический класс. И «вынули» ещё три десятка импортных комплектующих и агрегатов.
Многие ожидали, что после исключения из новой модификации большинства зарубежных деталей, дорогостоящих узлов и систем, Гранта версии 2022 года значительно подешевеет. Хотя ещё весной известный автомобильный журналист Андрей Завьялов объяснял «Блокноту»:
«Это будут именно упрощенные версии, а не бюджетные. Невысокую стоимость никто и не обещал, представители завода последовательно уходят от таких вопросов. Слово «бюджетные» не употребляют вообще, а слово «дешевые» заменяют словом «доступные». Кому доступные? Это интересный вопрос, на который нет прямого и понятного ответа».
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/06/granta10.jpg)
Итак, цена новой «антикризисной» Гранты-2022 составляет 658 300 рублей. За эту сумму покупатель получит мотор объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Двигатель адаптирован под бензин АИ-92. Плюс механическую 5-ступенчатую коробку передач. А еще: электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей (задние – с привычным рычажком), обогрев зеркал заднего вида, бортовой компьютер, центральный замок, 4 звуковых динамика и стальные 14-дюймовые диски колес.
Завьялов обратил внимание на любопытную деталь:
«В официальном пресс-релизе завода указано: упрощенная Гранта стала на 103 тысячи рублей дешевле (на языке менеджеров автогиганта – доступнее), чем классическая комплектация Гранты прошлого модельного года. Я здесь вижу некоторое лукавство. Если посмотреть на мартовские ценники Гранты в той же минимальной комплектации и того же – прошлого – модельного года, то разница получается намного меньше, около 70 тысяч рублей. В марте за классическую Гранту в минимальной комплектации, напомню, завод просил 728 тысяч. Иными словами, если не манипулировать цифрами, машина без подушек безопасности, ABS, ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС» и прочее-прочее-прочее оказалась дешевле всего на 70 тысяч. И это – главное разочарование покупателей».
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/06/granta8.jpg)
Несмотря на это, упрощенная Granta Classic 2022 года на июнь месяц является самым дешевым новым авто на отечественном рынке. Это подтвердил и исполняющий обязанности вице-президента по продажам АО «АВТОВАЗ» Виталий Осипов:
«LADA Granta Classic’22 – самый доступный легковой автомобиль на российском рынке. 3-летняя заводская гарантия, доступный сервис и запасные части. Такое положение позволяет Granta конкурировать не только с новыми авто, но и с подержанными автомобилями».
Впрочем, автоэксперт-журналист Андрей Завьялов не смог не признать очевидное:
«Даже если бы не было санкций, и зарубежные комплектующие поставлялись на ВАЗ без перебоев, сейчас, в июне, классическая Гранта перешагнула бы порог в 1 млн рублей, это бесспорно».
Автор текста: Евгений Леонтьев