
Вместе с ней будут судить и ее заместителя Станислава Беседовского.
В четверг, 7 июля в Кущевском районном суде Краснодарского края перед судом предстанет бывший министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская. Вместе с ней на скамье подсудимых будет находиться и ее заместитель Станислав Беседовский. Об этом сообщает «Блокнот Ростов». Подсудимые проходят по делу о закупке услуг на организацию утилизации медицинских отходов.
Решение провести судебное заседание в Краснодарском крае, по данным из источников, связано с тем, что в Ростовской области у Татьяны Быковской достаточно большие связи и следователи опасаются, что суд может быть предвзятым по отношению к экс-министру.

Поводом для возбуждения уголовного дела стала проверка УФАС по Ростовской области, которая выявила нарушения при проведении закупки по выбору подрядчика, который займется утилизацией медицинских отходов в 2017–2018 годах. Контракт медучреждения под руководством Татьяны Быковской заключали с компанией ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону», которая вошла в число губернаторских инвестиционных проектов.
В сговоре участвовали Министерство здравоохранения Ростовской области, областная клиническая больница № 2, городская больница № 20 Ростова-на-Дону, дом ребенка № 4 Ростова-на-Дону и городская больница скорой медицинской помощи Новочеркасска. Позже выявленные факты подтвердил и Арбитражный суд Москвы.
— Организации и орган власти заключили антиконкурентное соглашение, результатом реализации которого стало ограничение конкуренции на торгах по оказанию услуг по обращению с медицинскими отходами класса «Б». Соглашение предполагало последующее заключение контрактов с заранее определенным областным Минздравом поставщиком — ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону». При этом компания не соответствовала требованиям закупочной документации, — говорится в сообщении УФАС.

Примечательно, что ранее больницы выбирали подрядчика всего на один год, но после того, как губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал инвестиционное соглашение с ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» контракты стали долгосрочными. А сам проект попал в список приоритетных. Видимо это и предопределило судьбы будущих контрактов.
Сам же губернатор данный факт отрицал. Но вот силовики нашли в этом повод для возбуждения уголовного дела. В итоге в ноябре 2019 года к министру Быковской нагрянули сотрудники ФСБ. Отправлять в СИЗО министра не стали, ограничившись домашним арестом. Его она, кстати, провела в роскошном особняке своего сожителя - бывшего военкома Москвы Анатолия Хрячкова, который ныне занимается бизнесом в Ростовской области. Причем в декларации министра этого дома не было, но в 2020 году он неожиданно появился. Дочь Быковской поясняла это тем, что жить в нем Татьяна Юрьевна начала только в 2019 году.

В январе 2020 года суд отказался продлевать арест Быковской и она спокойно вышла на работу. Ее зам же еще долгое время оставался в СИЗО и только летом его перевели под подписку о невыезде.
Уволилась Татьяна Быковская в октябре 2020 года. Официально сообщалось, что она решила уйти на пенсию. Правда произошло это все на фоне «кислородного скандала» в горбольнице №20 Ростова, где из-за перебоев с кислородом за одну ночь умерло 13 пациентов.
Трагедия произошла в ночь с 11 на 12 октября 2020 года. По разным данным, в ту роковую ночь погибло от 11 до 13 пациентов. Власти Ростова и региона первоначально назвали информацию фейком и отказались комментировать случившееся. Однако благодаря врачу-реаниматологу Артуру Топорову, который дежурил в ту роковую ночь, правда о случившемся стала достоянием общественности. После этого власти нехотя, но начали признавать случившееся. А следком даже возбудил уголовное дело, правда в отношении неустановленного круга лиц. Правда официально говорилось только о пяти смертях.
В декабре 2020 года юрист и правозащитник Екатерина Гордон и редактор «Блокнот.ру» Дмитрий Носков решили наглядно рассказать о произошедшем в 20-ке.
Гордон тогда как раз пришел ответ из администрации города, где говорилось, что никаких перепадов с кислородом в больнице не было. Благодаря ее вмешательству дело сдвинулось с мертвой точки. Екатерина Гордон попросила врачей не молчать и лишь тогда появились первые показания от свидетелей.
Правда расследование уголовного дела идет крайне медленно. Так в сентябре 2021 года в ответ на запрос «Блокнот Ростов» в следкоме ответили, что оно все еще идет и даже назвали причину того, почему так долго.

— В ходе предварительного следствия вся необходимая документация изъята, выполняются следственные и процессуальные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Они включают в себя большой объем сложных и длительных по времени производства судебных экспертиз, — ответили в ведомстве.
По данным на июль 2021 года никакой новой информации о ходе расследования смертей в ковидном госпитале так и нет.
Впрочем в работе Быковской и без этого осталось много «темных пятен». Так, в ноябре 2021 года Life опубликовал расследование о том, как чиновники во главе с Быковской отмывали деньги на здравоохранении.
По данным анонимного собеседника издания Татьяна Быковская контролировала Территориальный фонд обязательного медстрахования (ТФОМС). Государственные и частные клиники оттуда получали финансирование по примерному количеству их пациентов. Заболевших же могло быть гораздо больше. И те, кто лечил по полисам ОМС большее количество жителей региона, чем было в плане, просили доплатить им из бюджета ФОМС. Но, по словам собеседника издания, получали деньги только «близкие» Быковской. Правда все это делалось за откаты и, по слухам, иногда приходилось отдавать до 50% от полученного.
С теми же, кто возмущался — быстро разбирались, как это произошло, например, с экс-директором перинатального центра Валерием Буштыревым. Он заявил о недостаточности финансирования центра. В ответ же его обвинили в незаконном производстве кислорода по статье «незаконное производство лекарственного препарата». Обвинения потом были сняты и перед врачом даже извинились, однако производство кислорода было остановлено. Перинатальный центр в итоге стал зависим от компании «Оксиген», которая позже оказалась в центре скандала с 20-кой, а затем и вовсе прекратила работу. Оборудование же перинатального центра выставили на торги.

Вскрылся и другой интересный факт из работы министерства здравоохранения во времена Быковской. Акушер-гинеколог Ирина Буштырева обратилась к юристу и правозащитнику Екатерине Гордон и редактору «Блокнот.ру» Дмитрию Носкову в «Партию праведного гнева». Она впервые обнародовала информацию о жесткой фальсификации статистики по младенческой смертности ради красивых цифр. Она рассказала, как экс-министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская ввела новую политику для всего министерства.
Так, женщин из сельской местности, у которых намечались тяжелые роды, попросту не довозили до перинатального центра, а оставляли в местных больницах, где им не могли оказать им необходимую помощь. Там умершим младенцам скидывали вес или подделывали сроки беременности, чтобы записать их как выкидыш.
Кроме того Ирина Буштырева предоставила в следком 100 фамилий женщин, которые появились в базе перинатального центра, а потом просто исчезли. Их не было в списках умерших также, как и их детей. Они не появились в других отделениях. Просто необъяснимым образом исчезли сразу 100 младенцев. По словам Ирины Буштыревой, это было в 2018 году. Именно тогда Ростовская область вдруг показала красивые цифры по младенческой смертности.

Примечательно, что после того, как данные факты вскрылись, то показатели младенческой смертности в Ростове резко изменились в худшую сторону. Но никакого наказания Быковская так и не понесла.
Стоит отметить и то, что для Татьяны Быковской это не первое уголовное дело. В 2010 году она уже становилась фигуранткой дела о закупке томографов для Ростовской области с переплатой в 93 миллиона рублей. Конкурс на поставку оборудования выиграла компания родственника Быковской. По официальной версии, Быковскую в истории с 93-миллионным обогащением родственника «подставили» ее заместители, которых потом и осудили.

И вот спустя 12 лет Быковская и ее заместитель вновь на скамье подсудимых за превышение должностных полномочий. Экс-министру грозит до восьми лет, а ее заму Беседовскому — до четырех.
Сама же экс-министр чувствует себя совсем неплохо. Еще в 2021 году она стала директором дивизиона Южного федерального округа ГК «МедИнвестГрупп». ГК занимается развитием масштабных медицинских проектов в регионах России. Собственником же компании являются структуры Виктора Харитонина. Предприятия последнего стали крупнейшими производителями вакцины от коронавируса Спутник V. В портфель выпускаемых его компаниями лекарств также входят такие лекарства, как «Арбидол», «Компливит», «Коделак», «Пенталгин» и другие.
Автор текста: Роман Неведров