Серьезно пострадали многочисленные компании, торгующие подержанными авто, напряглись и автомобильные гиганты.
Японское правительство так уверенно поддерживала антироссийские санкции, что не подумала, как это скажется на национальном автопроме. А он попал в сложную ситуацию, если не сказать больше - в состояние делать харакири.
Японским компаниям, специализирующимся на торговле подержанными автомобилями (а таких несметное количество), впору объявить траур. Тяжеловато пришлось и автомобильным гигантам. Как подсчитали аналитики агентства Reuters, компании Японии своим запретом продавать россиянам машины потеряли от 30 до 70% оборота.
Если брать 2022 год, то Россия по закупке бэушных авто на первом месте с показателем в 213 522 единиц. Это на 32% больше, чем в 2021 году, следует из статистики Японской ассоциация экспортеров подержанных автомобилей (JUMVEA). На втором месте в 2022 году – ОАЭ со 150,560 единицами, на третьем Новая Зеландия — 84,033 единиц. Вот и выходит, что Россия - крупнейший покупатель «японцев».
В последнее время цены на автомобильном рынке в Японии резко упали. Российские предприниматели оперативненько переключились на поставки авто из Китая и Южной Кореи, что стало ударом «под дых» японскому бизнесу. Кто-то из японских предпринимателей, специализирующихся на продаже подержанных авто, решил закрыться, не видя перспектив. Кто-то попытался поискать новые рынки, переключившись на Австралию и Новую Зеландию. Но объемы все равно не те.
А тут еще законы в стране довершили дело. Согласно законам Японии новые автомобили стоят дешевле старых. Все автомобильные корпорации четко придерживаются этого закона, потому что это помогает им быть всегда на плаву. Но теперь они вслед за вторичным рынком тоже вынуждены снижать цены. Одно сплошное разорение. По данным аналитиков, убытки исчисляются уже миллиардами йен.
Напомним, с 9 августа Япония ввела запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателей объемом больше 1,9 литра. Запрещено также экспортировать и гибридные автомобили.