Последние события во Франции, Бельгии и Германии упрочили позиции тех движений, которые придерживаются антиисламистских воззрений.
После парижских терактов 7-9 января в Европе стало поднимать голову антиисламское движение. Спустя неделю после произошедшей трагедии по Бельгии прокатилась волна арестов мусульман, связанных с «Исламским государством». Дело в королевстве не обошлось без жертв: по предварительной информации, в городе Вервье были убиты двое джихадистов, еще один был тяжело ранен. Вдобавок к этому было задержано свыше десятка человек.
Облавы прокатились и в соседней с королевством Германии, немецкая полиция привлекла к операциям порядка 260 полицейских, аресты исламистов прошли от Берлина до Вольфсбурга. И все это подстегнуло многочисленные антиисламистские митинги в Европе, проводившиеся одновременно с так называемым Маршем мира во Франции.
На этот раз центром антиисламистских выступлений стал Дрезден, где спустя 6 дней после теракта прошел огромный, почти 30-тысячный митинг, организованный ПЕГИДА («Патриотические европейцы против исламизации Запада»). Движение возникло еще в октябре 2014 года. Изначально поставив себе целью поддержку христианских ценностей, ПЕГИДА каждые две недели выводила на улицы городов ФРГ тысячи своих сторонников.
Но после произошедших терактов наступил настоящий звездный час для этой организации… Да такой звездный, что сама канцлер Ангела Меркель, твердо напирая на каждое слово, вынуждена была произнести историческую фразу:
- Бывший президент Германии Кристиан Вульф сказал в 2010 году, что ислам является такой же частью нашего общества, как и христианство. И я разделяю это мнение. Безусловно, ислам является частью Германии.
Еще бы, ведь только в одной Германии проживает свыше 4 миллионов мусульман, а если прибавить к ним еще 6 миллионов арабских французов и по мелочи причислить все мусульманское население Британии, Бельгии, Нидерландов и проч., то получится впечатляющая цифра. Так что проповедникам радикального исламского фундаментализма есть где разыграться. Потому удивительна скорее запоздалая антиисламистская реакция в Европе, чем само ее наличие.
Член «Справедливой России», депутат Госдумы Александр Романович так прокомментировал сложившуюся с антиисламистским движением в Европе:
- Логика произошедшего укладывается в традиционное противостояние богатого Севера и бедного Юга. Конечно, Запад в своей совокупности заинтересован в странах Ближнего Востока и Магриба, но его заинтересованность не выходит за рамки трудовых и энергетических ресурсов.
Я бы не стал рассматривать недавний теракт в редакции «Шарли Эдбо» как повод для роста антиисламистских настроений в Европе. Скажем, если бы не было этого журнала, было бы что-нибудь другое, что антиисламисты, а также неонацисты различных мастей использовали бы в качестве оправдания своих митингов.
Мне жаль погибших журналистов, но они определенно нарушили золотые правила этнической журналистики. Иными словами, в религиозном разрезе вы можете критиковать отдельно взятую личность, но религиозную символику трогать категорически воспрещается. Это имеет отношение ко всем религиям и вероисповеданиям.
Антиисламистское движение в скором времени пойдет на спад. Как ни крути, подавляющее большинство мусульман Европы отошли от своего религиозного пути. 80% из них стали вполне уважаемыми членами local community. Оставшиеся 20% - радикалы, как в сторону огульного принятия европейских ценностей, так и в сторону исламского фундаментализма. Не надо их раззадоривать – вот и все.
И конечно же, в первую очередь Европе стоит задуматься, стоит ли ей идти на поводу у США в ближневосточном вопросе, раздувая цивилизационный конфликт по оси – Север и Юг.