Командир экипажа Леонид Филин пошел на риск, но опустил самолет слишком низко - он рухнул на землю.
Самолет МЧС Ил-76 с большой вероятностью потерпел крушение из-за ошибки пилота, который не смог сориентироваться в ситуации из-за плохой видимости. Об основной версии авиакатастрофы в Иркутской области сообщил источник, близкий к расследованию трагедии. Ранее глава МЧС Владимир Пучков заявлял, что расшифровка бортовых самописцев показала: все системы самолета работали нормально, паники среди членов экипажа не было.
Как рассказал источник, в ходе тушения лесного пожара экипаж снизился до минимально безопасной высоты — 200 метров над самой высокой точкой рельефа в зоне полетов, что в данном районе соответствовало примерно 1 400 метрам. Возможно, пилоты неправильно рассчитали высоту и увидели сопку, когда до нее оставалось несколько сотен метров, пишет «КоммерсантЪ».
Из расшифровки показаний параметрического самописца следует, что командир экипажа потянул штурвал на себя, в последний момент пытаясь набрать высоту, однако тяги загруженному водой самолету не хватило - он рухнул на землю.
По словам источника, экипаж работал в очень трудных условиях на малой высоте, и ни один из бортовых приборов не мог обеспечить ему безопасность. Пилотам только и оставалось, что опираться на свои опыт и чутье. К сожалению, в этот раз случилось непоправимое.
Ранее в Межгосударственном авиационном комитете сообщали, что рассматривают три основных версии трагедии, и все они связаны с человеческим фактором.
Вчера с экипажем самолета Ил-76 попрощались в Подмосковье, куда останки погибших доставили из Иркутска. Найдены тела всех сотрудников МЧС, находившихся на борту. Как выяснилось, экипаж Филина вывез на лечение сотни больных детей из охваченного войной Донбасса.