Этот строевой самолет считается одним из самых надежных в мире, а тут могла не сработать система пожаротушения, высказал версию бывший пилот Роман Жинин.
Ранним утром недалеко от Рязани разбился военно-транспортный самолет Ил-76. По предварительным данным, из 9 человек, находящихся на борту, четверо погибли. Выжившие члены экипажа и пассажиры сейчас находятся в больницах Рязани, где им оказывается помощь.
В Минобороны РФ сообщили, что самолет совершил жесткую посадку во время учебно-тренировочного полета из-за неисправности двигателя. Экипаж, узнав о неисправности, принял решение садиться на грунт. При этом пилоты старались увести самолет как можно дальше от жилых домов.
Черный ящик уже найден и передан специалистам, однако ряд экспертов уже высказали свою версию крушения. Как предположил бывший пилот Ил-76 гвардии майор запаса ВВС СССР Роман Жинин, в упавшем самолете не сработала система пожаротушения.
«Самое страшное — это не отказ двигателя, это пожар. Огонь может разрушать элементы крыла. Чтобы этого не происходило, на таких машинах, как Ил-76, установлены специальные огнетушители. Они работают в три этапа, то есть тушат возгорание в три серии импульсов», - рассказал изданию Life бывший пилот.
При этом Жинин подчеркнул, что речь идет об одном из самых надежных в мире строевых бортов, где все системы должны работать четко, как часы. Из чего он и сделал вывод, что не сработала система пожаротушения.
Майор запаса отметил, что пожар двигателя хоть и страшен, но не смертелен, поскольку при работе системы пожаротушения у экипажа есть время вернуться на аэродром.
«У Ил-76 четыре двигателя и даже отказ двух из них — это не проблема. Но если двигатели горят и огонь распространяется на крыло, то исправить такую ситуацию очень тяжело: счёт идёт на секунды», - рассказал летчик.
Проанализировав имеющиеся видео, Жинин пришел к выводу, что возгорание произошло в первом двигателе по левому борту. По его версии огонь повредил несколько элементов механизма крыла (секцию тормозных щитков, спойлеров, рельс предкрылка, закрылки). Это могло привести к тому, что часть крыла отломилась и самолет завалился на бок.
Пожар двигателя назвал в качестве причины и главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
«А вот первопричину, почему этот пожар произошел – будет устанавливать следствие. Возможно, была техническая неисправность», – рассказал газете »Взгляд" эксперт.
Гусаров считает, что пожар был очень интенсивным и мог повредить несущую поверхность крыла, а это приводит к тому, что у пилота нет возможности управлять самолетом, в результате - крушение.
Военный эксперт, член-корреспондент Академии военных наук Александр Бартош тоже склонен считать, что не сработали системы пожаротушения.
"Также очевидно, что средства пожаротушения, которыми оборудован каждый из четырех двигателей, попросту не сработали. К счастью, подобные ситуации с Ил-76 возникают не часто. В целом же это надежная и проверенная годами машина», – отметил Бартош.
Напомним, Ил-76 является основным самолетом для десантирования личного состава и техники ВДВ России. В настоящее время в Ульяновске запущен выпуск модифицированной модели Ил-76МД-90А.
"Блокнот" сообщил ранее о падении Ил-76 под Рязанью. В результате были повреждены линии электропередач, без света остались 350 домов. В настоящее время ведутся работы по восстановлению линий. Было опубликовано видео, которое сняли очевидцы из числа местных жителей.
«Особые слова благодарности экипажу: пилоты до последнего отводили неисправную машину от жилых районов. Самолет удалось приземлить в поле, что позволило избежать разрушений и жертв среди мирного населения», – написал временно исполняющий обязанности губернатора региона Павел Малков во Вконтакте.