Автомобилистам поручат самим содержать дороги

Автомобили6 комментариев
Автомобилистам поручат самим содержать дороги

Чиновники открыто признаются: денег на содержание трасс в бюджете нет

В самое ближайшее время в стране могут кончиться… дороги. В том смысле, что денег на их содержание государство будет выделять еще меньше, чем ранее. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность неполного финансирования и содержания федеральных дорог из федерального бюджета в период с 2021 по 2024 год. Это означает, что и без того разбитые дороги в стране станут еще хуже.

Разработанным документом предлагается с 1 января 2021 года до 1 января 2024 года приостановить действие нормы закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Согласно этому положению, расходы на ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог должны на 100% закладываться в федеральный бюджет при формировании его расходов.

Авторы документа признаются, что «в условиях сокращения объемов доходов федерального бюджета» он не может обеспечить стопроцентное покрытие затрат на ремонт и содержание федеральных трасс.

Что же делать? У вице-премьера Марата Хуснуллина есть ответ на этот вопрос. Еще раньше высокопоставленный чиновник призвал наращивать частные инвестиции в строительство дорог.

Многие дороги в России рискуют стать платными

«Программа строительства жилья повлечет за собой строительство дорог, чего у нас на сегодняшний день не хватает. Не хватает именно участия бизнеса в строительстве дорог. Тот объем, который у нас платно есть, те дороги, с учетом привлечения концессионеров, он ничтожно мал по отношению ко всем объёмам строящихся в стране дорог», - объяснял вице-премьер.

По его словам, в числе ключевых задач – привлечь в ближайшие два года  порядка 500 млрд рублей на развитие крупных инфраструктурных территорий и порядка 500 млрд рублей на строительство дополнительных дорог.

«Это просто прекрасно, что  «в условиях сокращения объемов доходов федерального бюджета»  государство решило сэкономить на дорогах, и снова залезть в карман к гражданам», - сыронизировала в разговоре с «Блокнотом» координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.

 «Мы все помним про свежую транспортную стратегию Минтранса, согласно которой к 2025 году они решили сделать платными все дороги в стране, причем, заметьте, не для того, чтобы увеличить масштабы их строительства, а для того, чтобы еще через десять лет пересадить как можно больше людей на общественный транспорт. Не жили богато, нечего и начинать – так это называется. Честно говоря, тренд этот, что на дороги денег нет – очень тревожный, ведь связность страны, удобство и скорость передвижения по ней, напрямую связаны с ее экономическим ростом и в конечном счете – благополучием жизни граждан», - пояснила Каблинова.

Однако, по ее мнению, «последнее вообще мало волнует наших чиновников».  «По всей видимости, они считают, что автомобилистов можно доить вечно, только встает вопрос – тогда  зачем нам государство, которое, сколько ему налогов ни плати, так и норовит переложить финансовое бремя на плечи граждан, остается открытым», - констатировала собеседница издания.

Ранее в Госдуме  призвали к тотальной проверке всех дорог страны. Такую идею озвучил первый заместитель председателя думского комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его мнению, проверить необходимо все улиц и магистрали без исключения, в том числе  и в российской столице.

Эксперты указывают на то, что зачастую знаки дорожного движения противоречат разметке. Кроме того, зачастую в тех местах, где автомобили не мешают другим участникам движения, парковка машин запрещена.

Ранее депутаты от «Справедливой России» предлагали отменить транспортный налог в стране.

Миллиарды рублей закатали в асфальт: на шести магистралях выявили картельные сговоры и колоссальные потери бюджета

Вакцин катастрофически не хватает: нарастающая эпидемия ветрянки ставит под угрозу мозг и нервную систему детей - для взрослых последствия еще более пугающие

Водитель уплатит за всё: «Росавтодор» предложил сделать все дороги в России платными

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Стало известно какие богатства изъяли у Тимура Иванова и его жены

ОБЩЕСТВО

Среди прочего, экс-замминистра обороны РФ Тимур Иванов лишился особняка из «Мастера и Маргариты» и элитной квартиры в центре Москвы, принадлежавшей бывшей жене.

В Сирии готовится восстание: во главе мятежников -  экс-глава разведки Сирии и двоюродный брат Асада

В МИРЕ

Заговорщики финансируют военных и планируют отделить от страны регион алавитов.

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.

В Кремле грядут большие перестановки? Лаврова не позвали на встречу с Уиткоффом, Дмитриев повышает статус

ОБЩЕСТВО

Многие обратили внимание, что на прошедшей в Москве встрече Владимира Путина со Стивом Уиткоффом не было Сергея Лаврова. И это неслучайно.