«Достаточно одной мутации»: новый вид опасного коронавируса нашли у летучих мышей в ЮАР

В ЮАР обнаружили новый коронавирус, который может быть опасным для человечества
НАУКА4 комментария

Китайские ученые назвали ближайшего родственника SARS-CoV-2 — NeoCov.

В Южной Африке найден еще один вид коронавирусов, который может быть потенциально опасным для человечества. Патоген обнаружили в организмах летучих мышей. Он использует те же рецепторы, которые позволяют SARS-CoV-2 проникать в клетки человека.

Пандемия COVID-19 заставила ученых по всему миру обратить внимание на все семейство коронавирусов. Многие из них продолжают жить в организмах некоторых животных и способны заражать человека. Например, вирусы присутствуют в популяциях летучих мышей и других диких животных в России, США, Камбодже, Швейцарии и других странах. Ученые считают, что при контакте животных и человека коронавирусы могут вызвать новые пандемии.

Исследователи из Уханьского университета недавно обнаружили одного кандидата на роль возбудителя такой пандемии. Этот тип коронавируса живет в организмах летучих мышей в Южной Африке.

Ученые выяснили, что он является ближайшим родственником MERS-CoV (возбудителя ближневосточной лихорадки) и SARS-CoV-2. Вирус получил название NeoCov. Он использует для проникновения в животные клетки рецепторы DPP4, а не ACE2, как коронавирус нового типа.

Новый вирус живет в организмах летучих мышей.

«Один из ближайших родственников вируса MERS-CoV для проникновения в клетки легких летучих мышей использует рецептор ACE2. Появление всего одной мутации в ключевой части его оболочки позволяет этому вирусу активно проникать и в клетки человека, причем на него не будут действовать антитела от MERS-CoV и SARS-CoV-2», — пишут исследователи в статье на bioRxiv.

Биологи предположили, что NeoCov поступает аналогичным способом и проникает в клетки летучих мышей аналогичным образом. Но опыты показали, что вирус атаковал клетки легких у мышей с помощью рецепторов ACE2. Это делает его похожим на SARS-CoV-2.

Китайские биологи продолжили изучать структуру NeoCov. Оказалось, что пока вирус не может связаться с человеческой версией белка ACE2, однако, чтобы это произошло в нем должна произойти всего лишь одна мутация, которая позволит заражать человеческие клетки. При этом NeoCov ведет себя в организме иначе, чем SARS-CoV-2. Поэтому на него не действуют антитела от COVID-19.

Ранее врач-инфекционист Андрей Поздняков заявил, что «омикрон» все больше становится похож на сезонную ОРВИ, но только для вакцинированных людей. Для невакцинированных штамм до сих представляет серьезную опасность для здоровья.

Известный ученый-вирусолог Константин Чумаков считает, что пандемия закончится сразу после того, как все переболеют штаммом «омикрон». По его словам, пандемия не длиться более двух-трех лет. И коронавирус — не исключение.

В самом начале 2022 года в СМИ появилась информация о появлении нового штамма коронавируса «дельтакрон». Однако позже ВОЗ исключила вероятность появления нового гибридного штамма. Оказалось, что найденный учеными Кипра образец, который они поспешили назвать новым штаммом COVID-19 — всего лишь лабораторная ошибка.

Путин заявил, что вхождение Финляндии и Швеции в НАТО не вызывает у него беспокойства

Президент Путин заявил, что вступление Финляндии и Швеции в НАТО не угрожает России.

«Китайский бренд под старой маркой»: каким будет новый «Москвич»

Автомобили

В России заявили о воссоздании легендарного отечественного автомобиля.

Хотят нагадить россиянам: отечественные аналоги западных приложений столкнулись с кибератаками

Технологии

Украинские хактивисты отчитываются об успехах, но все их усилия напрасны.

В морг – значит, в морг: у скандальной московской фирмы могли быть сообщники, помогавшие ей оформлять смерти без вскрытий

Здравоохранение

Под подозрение попали сотрудники морга ЦНИИ Туберкулеза – именно туда целенаправленно отправлялись тела пациентов, умерших при лечении в клинике «Медицина 24/7»

“Придем за вами на рассвете”: хакеры из группировки Killnet объявили кибервойну странам Запада

Хакеры готовы уничтожать IT-инфраструктуры стран, поддерживающих русофобию.