На разработку лекарства от вируса уйдет до нескольких месяцев.
Российские ученые уверены, что пришло время для разработки собственной вакцины от оспы обезьян. О необходимости создания препарата заявил директор центра НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург. Своим мнением ученый поделился в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По его словам, исследователи из центра им. Гамалеи способны справиться с задачей по созданию лекарства от болезни, которая за последние несколько месяцев распространилась в десятках стран. Гинцбург заявил, что на это у российских ученых уйдет до нескольких месяцев.
Директор центра добавил, что из-за резкого роста числа выявленных случаев, России необходима собственная вакцина, даже несмотря на то, что в стране заражений пока не зафиксировано.
По его словам, возбудитель болезни пока еще слабо изучен, но технологии могут помочь создать вакцину, даже не имея самого вируса, а обладая лишь генетической информацией о нём.
Кроме того, Гинцбург сказал, что сегодня в мире мало кто понимает, с чего вдруг инфекция, которую фиксировали только на африканском континенте, начала свое распространение по всей планете. По мнению ученого, списывать это только на нетрадиционные с***уальные связи не стоит.
Он также пояснил, что ученые центра собираются выяснить, насколько против оспы обезьян устойчив иммунитет людей, привитых против натуральной оспы.
«Сейчас работа готовится, насколько люди, которые до 1980 года были вакцинированы от натуральной оспы, в какой степени у них есть перекрестный иммунитет к оспе обезьян в настоящее время», - сказал эпидемиолог.
Накануне в ВОЗ пришли к неутешительному выводу, что оспа обезьян могла несколько месяцев незаметно распространяться по разным странам и континентам, не проявляя себя. По данным на 14 июня, в 39 странах было зафиксировано более 1600 случаев заболевания оспой обезьян, а также около 1500 предполагаемых случаев.
Ранее ученые из Португалии, которые расшифровывали геном вируса, заявили, что с 2018 года вирус оспы обезьян приобрел около полусотни мутаций. Эксперты отметили, что такая скорость изменений практически в 10 раз выше, чем обычно свойственно ДНК-вирусам. Это может говорить о том, что вирус активно адаптируется к новому носителю или будет проявляться непонятными симптомами.