Также российским дилерам разрешен и параллельный импорт деталей.
Автокомпании постепенно возвращаются в Россию после введения санкций из-за специальной военной операции на Украине. Первой стала российская «дочка» японской автокомпании Toyota. Она одна из первых возобновила прямые поставки запчастей. Причем начала она отгрузку деталей уже в конце 2022 года.
Кроме того компания разрешила дилерам поставку параллельного импорта запчастей. Причем, выяснилось это случайно, благодаря судебному разбирательству «Toyota Motors» с организацией «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) и Роспотребнадзором.
После того, как в марте производитель в РФ и поставщик Toyota и Lexus - компания Toyota Motors - приостановила работу в России, общественники из ОПИ обратились в суд с иском. Они требовали соблюдать права потребителей и возобновить поставки запчастей. К иску организации «Общественная потребительская инициатива» присоединились и чиновники из Роспотребнадзора, сообщает подробности «Известия». В свою очередь в своем письме компания оправдывает отсутствие поставок не только торговыми ограничениями, но и серьезными логистическими проблемами.
При этом в письме, за подписью управляющего генерального менеджера департамента поставки запасных частей и складских операций Андрея Щербакова говорится, что компания принимает все возможные меры для поддержки работы дилерской сети и готова защищать интересы своих российских покупателей. А уже в суде представители компании Toyota Motors сообщили, что самостоятельно импортируют детали к автомобилям. Свое заявление дилеры подтвердили таможенными декларациями.
Как пояснил изданию руководитель объединения ОПИ Олег Павлов, уже один пример с Toyota Motors показывает, что дочерние компании иностранных автоконцернов имеют все возможности осуществлять как прямые поставки, так и через параллельный импорт.
"Все действия и заявления других автопроизводителей, ссылающихся на мифические трудности — среди них санкции, изменение цепочек поставок, — являются сознательным нарушением прав граждан и попыткой уйти от ответственности», — подчеркнул общественник.
Ранее отмечалось, что в крупных городах России стали закрываться автосервисы. Одной из причин как раз и стала нехватка запчастей. Как жаловался замдиректора "Автокомплекс ЕвроАвто" Илья Плисов, из-за санкций большинство производителей не имеют права импортировать часть своего товара в Россию.
По данным дилеров, все европейские, американские и корейские поставщики прекратили поставки автомобилей в Россию после начала СВО. Минпромторг внес их в перечень параллельного импорта, а это значит, что автомобили, производимые зарубежными концернами, могут ввозиться в страну без согласия производителя.