Заказы бизнес-ланчей в ресторанах страны по итогам 2016 года сократились на 48% по сравнению с 2015-м, а всего визиты в дневное время в них - на 23%.
Такие цифры приводятся в исследовании, проведенном американской компанией NPD Group.
Если говорить о рынке в целом, включая заведения фастфуда и кофейни, то выяснилось, что жители нашей страны стали обедать вне дома на 6% реже, чем раньше.
Падение ресторанного трафика во многом связано со снижением покупательной способности, считают аналитики NPD Group, которая занимается изучением рыночной конъюнктуры. Средняя стоимость бизнес-ланча - 300 рублей, что на 10% выше среднего чека в фастфуде, где количество посетителей в обеденное время, наоборот, выросло по сравнению с позапрошлым годом на 6%.
- Раньше рестораны рассматривали бизнес-ланчи как промо-предложение, - отмечает генеральный директор NPD Group Мария Ванифатова. - Они рассчитывали, что клиенты, придя на обед, вернутся вечером и потратят более существенную сумму. Теперь исследования показывают, что такой подход неэффективен - для ужина люди зачастую выбирают другие места.
При этом самое интересное то, что ужины «пострадали» как раз меньше всего: посещаемость ресторанов в вечернее время сократилась всего на те же 6%, а в целом заведений общепита - и вовсе лишь на 1%, сообщает РБК.
- Вечером россияне приходят отдохнуть или что-то отметить, - говорит Ванифатова. - А вот завтракают и обедают вне дома люди, в первую очередь, ради комфорта: 62% потребителей указывают удобство как основную причину похода в ресторан утром или днем.
Таким образом, россияне, скорее, готовы поступиться ежедневным удобством, чем отказываться от удовольствия, резюмируют в NPD Group.
Ранее «слово из трех букв» стало причиной переименования ресторана в Бишкеке.