По-нашему, по-простому: чиновников научат разговаривать с россиянами на человеческом языке

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
По-нашему, по-простому: чиновников научат разговаривать с россиянами на человеческом языке

Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ разработала для госслужающих специальную методичку, которая должна им помочь.

Чиновники должны разговаривать с народом на понятном языке, без всяких канцеляризмов и шаблонов. Специально для этого для госслужащих расписали специальную «методичку», которая должна помочь им общаться с россиянами. Как следует из специального пособия, подготовленного специалистами Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), цель пособия - повысить доверие между гражданами и администрацией. Неслучайно за дело взялась именно РАНХиГС, которую считают «кузницей российских управленческих кадров».

Порой ответы чиновников на запросы рядовых граждан вызывает непонимание, раздражение, но что хуже всего - разочарование в работе органов власти, говорится в документе. Давно пора уходить от формализма - главный посыл «методички», разработанной в рамках программы «Приоритет 2030». Автор сборника убеждена, что у общества есть запрос на открытый диалог с органами власти.

«В жизни люди часто остаются недовольны результатом общения, агрессивны по отношению к госструктурам, которые, в свою очередь, не готовы устанавливать контакт. Таких ситуаций легко избежать, если ставить перед собой правильные цели и уходить от формализма», - пояснила «Известиям» исполнительный директор Центра понятного языка Высшей школы государственного управления РАНХиГС Юлия Андреева.

Свой труд авторы снабдили множеством примером, доказывающих насколько «далеки от народа» государственные служащие. Так, к примеру, ветерану, который обратился за информацией - положено ли ему жилье или нет, сообщили: «меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны реализуются за счет субвенций, предоставленных бюджетам РФ из федерального бюджета». В пособии обращается внимание на то, что подобные ответы вводят адресата в заблуждение, направляют его по ложному пути, а финал один - раздражение и недовольство работой органа власти.

Фото: МФЦ

Авторы пособия особо подчеркнули, что люди нуждаются в четких и информативных ответах, в которых содержатся ясные указания, как им действовать. «Людям нужны действия. Действия, которые начинаются со слов», - следует из методички.

Однако эксперты, считают бесполезным труд по учебе госслужащих нормальному общению с населением. К примеру, доцент кафедры общего и русского языкознания Российского университета дружбы народов Елена Михеева считает, что научить чиновников давать на запрос необходимую информацию можно, но бесполезно, так как это не в их интересах.

«Это будет требовать от них дополнительных усилий и станет проверкой их компетенции, а сейчас, в привычной коммуникации можно спрятаться за официально-деловым стилем русского языка», — пояснила Елена Михеева.

А вот доцент кафедры интегрированных коммуникаций школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС Николай Кульбака верит, что исправить чиновников, научить его разговаривать с россиянами как это нужно, реально, но только при одном условии. Госслужащий должен нести ответственность за свои действия. Чиновничьи действия должны быть оценены теми, кто написал письмо, а не вышестоящим начальником, которое проверят только одно - ответили гражданину на запрос или нет, а вот что ответили - его вообще не волнует, сказал изданию Кульбака.

Как-то фонд «Общественное мнение» провел опрос, предлагая россиянам ответить на вопрос: справляются ли чиновники с работой. Большинство респондентов ответили, что нет. Но госслужащих обидел такой результат оценки их труда, ведь они считают, что работают хорошо, а некоторые - что очень хорошо.

«Мама мил рама-даа»: азербайджанская диаспора на Камчатке получила деньги на обучение русскому языку мигрантов

Призывавшего подвинуть русских в истории России муфтия разгромила по фактам доктор наук

Люди без адреса: жители поселка в Башкирии живут в домах, которых нет по документам

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

В Волгограде школьников публично подвергли оскорблениям на «линейке порицания»

РЕГИОНЫ

Родители обратились в региональную редакцию «Блокнот» с жалобой. На ситуацию отреагировала общественница Екатерина Мизулина

Санкт-Петербург в декабре завалит снегом: когда готовиться к непогоде

ОБЩЕСТВО

Санкт-Петербург в декабре завалит снегом: когда готовиться к непогоде.

Зачем калининградские чиновники «выталкивают» инвалидов по слуху из региона

ОБЩЕСТВО

В области есть все возможности для замены речевых процессоров (РП), но вместо этого их вынуждают ехать за помощью «на большую землю».

"Насколько подробно вы это хотите знать?": мир гадает, что у Шольца в серебристом чемодане

В МИРЕ

Канцлер Германии пытался убедить журналистов, что там необходимые ему личные вещи, но только еще больше вызвал любопытство и шутки.

«Нет тела — нет дела»: Зеленский озвучил потери Украины с начала СВО

В МИРЕ

Глава киевского режима заявил о 80 тысячах погибших. В Незалежной ему не верят.

Проект «Пятая колонна»: Пугачёву поймали на спонсировании ВСУ

Шоу-биз

Своё расследование провёл блогер Сурен Каграманов.