Председатель комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова направит соответствующую инициативу в правительство РФ.
«Разговоры о важном» — учебный предмет в России, введённый в 2022 году. В подавляющем большинстве школ соответствующий урок проходит первым по понедельникам. Он направлен на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и «воспитание патриотизма» среди школьников. Однако, депутаты Госдумы посчитали, что эффективность предмета существенно повысится, если на уроках будут присутствовать и родители учеников. Поэтому комитет по просвещению направит соответствующую инициативу в профильное министерство.
Ранее Минпросвещения разъясняло, что новые уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения детьми, так как внеурочная деятельность - часть образовательных программ. Министерство ссылалось на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Не исключено, что вскоре выяснится: «Разговоры о важном» стали обязательными для посещения не только учениками, но – и их родителями.
Ранее стало известно, что в ближайшее время в программу российских школ, техникумов и училищ может вернуться начальная военная подготовка. Минобороны уже поддержало это предложение.
А министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что новый учебник истории для старших классов, включающий тему специальной военной операции (СВО), могут ввести в школьную программу с сентября 2023 года.
Руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимир Васильев отмечал, что «наша общая задача — не позволить повториться сценарию 90-х годов, когда США и их сателлиты пытались ослабить и развалить нашу страну и систему общего школьного образования. Ответом должна быть, в частности, системная работа по укреплению российской системы образования». Вероятно, инициатива пригласить родителей в школу на «Разговоры о важном», будет частью этой работы.
По информации РИА «Новости», 9 февраля стало известно, что глава комитета ГД Ольга Казакова направит в Минпросвещения предложение расширить «Разговоры о важном» и проводить их не только для школьников, но и для родителей.
Безусловно, при новом формате усвоение получаемых знаний по предмету у школьников вырастет. Однако, непонятным остается ряд вопросов. Например, как быть в ситуации, если родители не разделяют те принципы, которые преподают в школе на «Разговорах о важном»? Будут ли их все равно приглашать на урок? Станут ли вступать с ними в дискуссию, или автоматически поставят «2»?
Еще более актуальная проблема – свободное время для посещения школы взрослыми. Далеко не все могут себе позволить потратить утро понедельника на полноценный урок в классе своего ребенка.
В подобной ситуации, Минпросвещению и Госдуме стоит рассмотреть вариант переноса урока «Разговоров о важном» на послеобеденное время пятницы. А Минтруда - могло бы разработать приказ, который обяжет работодателей отпускать родителей на уроки к ребенку после обеда в пятницу с сохранением заработной платы.