Главный редактор «Блокнота» ждёт чувствительную информацию от штабов у себя на защищенном емайле: dnoskoff1980@gmail.com Конфиденциальность гарантируется.
Кандидаты в президенты РФ 26 февраля провели первые дебаты. В них участвовали только два «претендента» – «новолюдь» Владислав Даванков и коммунист Николай Харитонов. Представитель ЛДПР Леонид Слуцкий убежал от дебатов аж в Саудовскую Аравию, куда поехал в составе делегации Госдумы. А Владимир Путин в «конкурентами» не беседовал никогда.
Лучше всех выглядел, как ни удивительно, самый неопытный из кандидатов – Владислав Даванков. Он рассказал телезрителям, что «на одного учителя приходится два чиновника», пообещал эту пропорцию изменить за счет сокращения числа чиновников. Благодаря чему, мол, освободится почти триллион рублей, которые можно будет направить на зарплаты учителям. Которым Даванков обещает сделать «федеральный оклад» в размере 75 тысяч рублей.
Представитель «Новых людей» несколько раз напомнил, что всё это есть в его программе и призвал почитать её на его предвыборном сайте. Получилось даже симпатично. Единственное, что подвело «новолюдя» – его голос. Даванков запинался в каждом втором предложении, а сам тембр выдавал в нём либо страх, либо просто неуверенность в себе. «С такими интонациями слона не продашь», сказал один из его штабистов в беседе с «Блокнотом». Сотрудники думали отправить Даванкова на курсы по ораторскому мастерству, но поняли что уже слишком поздно. Будут иметь дело с тем, что есть.
Коммунист Николай Харитонов выступил как недобрый ностальгирующий дед из соседней квартиры. Много и с напором рассказывал про «похабный капитализм», который развалил «лучшую в мире советскую систему образования». Харитонов долго вспоминал свою молодость, когда он «не поступил в медицинский» и «вернулся работать в родную деревню Козино». А когда всё же стал студентом, уже сельскохозяйственного института, получал стипендию 33 рубля и 50 копеек. Харитонов заявил, что будет возвращать советскую систему образования, включая «ГПУ и ГПТУ», и прочие неоднозначно звучащие сейчас или вообще непонятные названия. Кроме всего прочего, Харитонов вспомнил про старую цитату про то, что «войну выиграл школьный учитель», но перепутал в ней всё. Коммунист приписал её «фашистским генералам», хвалившим советское образование. Хотя на самом деле её почти за сто лет до появления фашизма произнёс немец Оскар Гершель, которых хвалил вовсе не советских, а «прусских учителей». В общем, дед, пей таблетки, сказали бы молодые зрители. Если бы смотрели эти дебаты. Но ядерной аудитории КПРФ и такое сойдёт.
Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий еще в воскресенье, уехав в составе думской делегации во главе с Вячеславом Володиным в Саудовскую Аравию. Замещал лидера депутат Госдумы от ЛДПР Никита Березин. И делал это довольно успешно – рассказал со знанием дела как учится его сын, объявил о намерениях партии резко повысить финансирование образования и отказаться от ЕГЭ. Но Березин чуть не забыл про то, зачем он, собственно, пришел в студию. Только в конце второй части своего выступления напомнив, что Слуцкий, вообще-то, кандидат в президенты от его партии. Но удивительного в этом мало – даже в рекламных роликах Слуцкого, которые показывали в перерывах между «раундами» дебатов, сначала упоминаются все старые лозунги покойного Владимира Жириновского, потом Жириновский нахваливается как защитник народа и лишь в конце избирателям предлагают зачем-то проголосовать за какого-то Слуцкого. Впрочем, у штаба кандидата, по слухам, остались свои выводы после дебатов. Мол, Березин настолько хорошо показал себя, что точно выглядит лучше самого кандидата с его неприятной хрипотцой в голосе. И, может быть, лучше будет если депутат и продолжит ходить на дебаты. Впрочем, Слуцкий, якобы не сдаётся и, по непроверенной информации, даже учил текст выступления на следующих дебатов во время перелёта в Саудовскую Аравию. «Но большим желанием выступать он не горит», – сказал собеседник «Блокнота» в ЛДПР.
От Владимира Путина на дебатах не было даже доверенного лица. И не будет. Президент еще в 2004 году сказал по поводу этого вида агитации: «Теледебаты – это игра либо в поддавки, либо игра, когда игроки знают ее исход. Можно было бы избрать различные трюки, в том числе кроме дебатов поплясать и попеть, но наши люди сердцем чувствуют, где правда, где ложь». Похоже на правду, если судить по тому что происходило в студии на этот раз.