Контейнеровоз, застрявший в Суэцком канале, освободили из морского плена – бизнес подсчитывает колоссальные убытки.
Спасательные команды сняли с мели застрявший в Суэцком канале контейнеровоз «Эвер гивен» (Ever Given). При этом сроки восстановления движения судов в Суэцком канале пока неизвестны.
По сообщениям зарубежных СМИ, контейнеровоз пока удалось снять с мели лишь частично, буксиры пытаются выровнять курс судна. Ранее стало известно, что огромный кусок скального массива может помешать снятию с мели застрявшего на Суэцком канале контейнеровоза. Специалисты указывали на то, что единственным возможным вариантом может оказаться облегчение тоннажа судна через полную разгрузку. Позднее в администрации Суэцкого канала уточнили, что намерены до последнего пытаться снять с мели контейнеровоз без разгрузки судна.
К выходным в Суэцком канале скопилось более 320 судов. Из-за ЧП крупнейшая французская транспортная компания CMA CGM Group начала направлять суда в Азию вокруг всей Африки. К минувшему воскресенью пробка на входе в Суэцкий канал стала видна почти за 70 километров.
История вокруг контейнеровоза началась 23 марта - тогда Ever Given перегородил южную часть Суэцкого канала из-за сильного ветра и песчаной бури. Судно изменило курс и уперлось носом и кормой в противоположные берега русла. Тогда же в администрации Суэцкого канала указывали, что причиной инцидента может быть техническая ошибка или же человеческий фактор.
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тыс. тонн направлялся из Китая в Нидерланды. В итоге движение по каналу оказалось полностью заблокированным. В компании Evergreen, в управлении которой находится контейнеровоз, заверяли, что понадобится примерно два-три дня, чтобы снять судно с мели. По оценкам агентства Bloomberg. застрявшие в Суэцком канале грузы оцениваются более чем в $10 млрд. При этом часть кораблей выдвинулась в обход Африки. Согласно данным управления Суэцким каналом, из-за его блокировки Египет терял около $14 млн в день. По имеющейся информации, в гигантскую пробку попали и российские грузы на общую сумму примерно в $160 млн.
Суэцкий канал - это бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана: благодаря каналу больше не нужно огибать Африку и путь сократился на 8 тысяч километров. Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.
Канал, соединяющий Средиземное море с Суэцким заливом на Красном море, состоит из двух частей - к северу и к югу от Большого Горького озера. Течение в канале в зимние месяцы происходит из горьких озер на север, а летом обратно из Средиземного моря. К югу от озер течение меняется в зависимости от приливов и отливов.
Из-за пробки в Суэцком канале цены на нефть выросли примерно на 3%. По оценкам экономистов, как ни странно звучит, произошедшая авария остановила резкое падение мировых цен на нефть.
Ever Given является одним из крупнейших контейнеровозов в мире, относится к классу Golden и входит в серию из 11 аналогичных судов, построенных для компании Evergreen Marine в Японии. На сегодняшний день Ever Given принадлежит Shoei Kisen Kaisha — дочерней компании крупной японской судостроительной компании Imabari Shipbuilding. Судно зарегистрировано в Панаме и технически управляется немецкой судоходной компанией Bernhard Schulte Shipmanagemen.
В 2019 году контейнеровоз уже становился участником столкновения: тогда судно ударило и сильно повредило 25-метровый паром недалеко от гавани Гамбурга.