Музыканты прочитали содержимое нескольких треугольных потрепанных конвертов и спели песни военных лет.
В программе приняли участие рок-музыканты Найк Борзов, Петр Налич, Мара, Линда, Марина Черкунова (группа TOTAL), Родион Газманов и другие не равнодушные к истории нашей страны.
Концерт представлял собой театрализованное действие с танцами и песнями военных лет, и главное – с текстами реальных фронтовых писем солдат к своим детям, матерям и женам. Ранее организаторы обратились к людям с просьбой найти в домашних архивах весточки с фронта от родных. В этих письмах советские солдаты писали то, о чем они думали, о чем переживали, находясь на передовой.

– Мы сегодня ездим по разным площадкам и выступаем. На этой площадке я читаю письма с фронта. Скажу по секрету, я видел все письма, большинство из них невозможно читать, не прослезившись. Слова, которые люди писали своим родным и близким, не зная, вернутся они из боя или нет, вызывают эмоции. Это очень большая трагедия и в то же время Великая Победа! Победа, которую мы одержали, и подвиг каждого солдата не будет забыт, – сказал Родион Газманов.

– Чтение писем с фронта - очень важная возможность получить информацию конкретно о том, что чувствовали люди, чтобы понимать масштаб подвига и события. Многие мои родственники были на войне. Брат моей бабушки был профессиональным артиллеристом и погиб в 1943 году. Дедушка по папиной линии попал в концлагерь в Югославии. Другие мои родственники работали на заводах в тылу, кто-то рабочим, кто-то инженером, все они верили в Победу, – так прокомментировал свое участие в этом мероприятии Петр Налич.





Отрывок письма лейтенанта П. Глухова невесте: «Родная Ная! Я пишу тебе редко. Не потому что не хочу, а потому, что не могу писать часто. Ты знаешь: моя жизнь всегда в опасности. Я не хочу тешить тебя напрасной надеждой. Я всегда пишу после боя, но если ты получишь это письмо, значит, меня нет, значит, пал на поле боя с думой о тебе, моя далекая и близкая подруга.
Я заранее позаботился написать это письмо, чтобы ты, живая, знала, как я любил тебя, какой бесконечно дорогой ты была для меня.
Только, дорогая, милая Ная, не для того я пишу, чтобы ты вечно терзалась тоской и грустью обо мне, чтобы всегда ходила угрюмой и мрачной. Нет! Для того я пишу, чтобы ты знала и помнила до конца своих дней о моей любви к тебе, о том невыразимом чувстве, которое двигало мной, давало мне силу в борьбе и делало меня бесстрашным, когда было страшно...
...Прощай. Будь без меня счастливой. Ты сумеешь найти себе друга, и он будет не менее счастлив с тобой, чем я. Будь веселой. В дни славных побед нашего народа ликуй и торжествуй вместе со всеми. Только мне хочется, чтобы в такие дни, в дни веселья и счастья, затаенная нежная грусть обо мне не покидала тебя, чтобы твои глаза вдруг, на минуту, сделались бы такими, какими они сморят сейчас на меня с портрета. Прости за такое пожелание.
Крепко и горячо обнимаю тебя.
С приветом, Петр.
5 декабря 1943 г.»