![Вы - это не вы, когда...: что превращает человека в выжатый лимон на работе Вы - это не вы, когда...: что превращает человека в выжатый лимон на работе](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2025/02/ustalyi-.jpg)
Как выяснилось, есть известные привычки, которые не оставляют сотруднику никакой возможности эффективно работать, «высасывая» энергию и силы.
«Сегодня я поработал эффективно, аж, самому понравилось», - эту фразу хотел бы сказать каждый сотрудник, да не один раз, а чуть ли не в любой рабочий день. Но увы, такое не всегда возможно, потому что мешают… некоторые привычки, которые «сжирают» энергию. Их всего семь, но, как заверяют психологи, избавиться можно на раз-два.
Прежде всего – еда. Обычно те, кто делают большие перерывы между приемами пищи, устают гораздо быстрее тех, кто предпочитает «забрасывать в топку» энергию для тела. Тело получает энергию из пищи, которую мы едим, потому нуждается в постоянном поступлении «топлива». И никаких «вот досчитаю…допишу…доделаю» и сразу же сяду поесть. Понятно, что современный ритм жизни таков, что вечно не хватает времени, поэтому большинство пытается решить проблемы за счет еды, пропуская завтраки, обеды или ужины. Из-за этого возрастает желание «забросить» в себя простые углеводы, которые провоцируют скачок инсулина и последующий спад. Отсюда и ощущение измученности.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2025/02/obedennyi-pereryv.jpg)
Бардак на рабочем месте – бардак в голове. Поэтому всеми силами надо поддерживать порядок. Разговоры о беспорядке, в котором лучше ориентируешься, неправда. При заваленном столе любая задача требует больше концентрации, внимания, а это отвлекает. В результате – усталость и энергия, которая ушла на какую-то ерунду или несложные дела, называет портал «Доктор Питер».
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2025/02/rabochii-stol.jpg)
Еще одна привычка – весьма парадоксальная. Речь идет о планировании. Вроде планировать – это дело полезное, но только до умения сказать себе «стоп». Если человек в своих планах забегает далеко-далеко вперед, думает о задачах, которые предстоит решать в далеком будущем, где-то там «за горизотом», это угнетает. Составитель планов просто перегружает свой мозг, а постоянная загруженность плохо влияет и на память, и на скорость обработки информации.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2025/02/plan.jpg)
Еще одна привычка касается порядка. Речь идет о порядка на компьютере. Психологи рекомендуют избегать большого количества открытых вкладок в браузере. Порой для кажущегося удобства сотрудники открывают чуть ли не 25 вкладок. Стоит поверить, что перегружается не только процессор устройства, но и мозг. Лучше открыть самые необходимые и важные страницы.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2025/02/televizor.jpg)
И наконец, привычка, которая хоть и не имеет отношения к работе напрямую, но все же сильно влияет на состояние «выжатого лимона». Речь идет о просмотре эмоциональных телешоу. Некоторые телепередачи, даже если они и любимые могут оказывать сильное влияние на психику. Невольно попадаешь в «водоворот» обсуждаемой темы или экспрессивный спор участников с ведущими, разговор на повышенных тонах. Просмотры подобных передач перевозбуждают человека, а значит, ночь может быть беспокойной, сон некрепким. Все это обязательно ударит рикошетом по работе. Просто стоит прислушаться к себе после просмотров любимых телепередач и, если обнаружится нечто подобное, то лучше переключиться на другие, более спокойные и познавательные.
Фото: Freepik