
По состоянию на начало 2025 года средний возраст автомобилей в стране достиг отметки в 15,5 года.
По статистике более 70% легковых автомобилей, принадлежащих россиянам, старше 10 лет. При этом по состоянию на начало 2025 года средний возраст автомобилей в стране достиг отметки в 15,5 года. В прошлом году он составлял 15 лет.
Но много ли это для автомобиля? И каков средний возраст легковых машин в других странах? Вопреки расхожему мнению, что в США рядовой американец меняет автомобиль каждые пять лет, средний возраст автомобиля в этой стране составляет 12,6 лет.
В странах Евросоюза средний возраст авто почти такой же, как в США (12,3 года). При этом среди европейских стран с самым молодым автопарком: Люксембург (7,9 года), Австрия и Дания (8,9 года), Ирландия (9,1 года), а также Бельгия (9,8 года).
И в этом смысле среднероссийский возраст автомобиля равный 15,5 годам, конечно, превышает американский и европейский, но не сказать, что уж слишком. К слову, в Африке, если, конечно, это кого-то обрадует, дела обстоят еще хуже. Средний возраст авто в некоторых африканских странах достигает 20 лет и даже превышает этот показатель.

Что касается России, то для нас наиболее печальным результатом является тот факт, что средний возраст российского автомобиля с каждым годом увеличивается.
Так, в 2015-м средний возраст личного авто в России составлял 12,4 года, в 2020-м - 13,6 нет, а теперь, по всей видимости, не за горами тот момент, когда среднему автомобилю в России исполнится 16 лет.
Проще говоря, статистика говорит о том, что россияне все реже покупают новые авто, и все чаще продолжают «подлатывать» и продолжать эксплуатировать старые. Автопарк стремительно дряхлеет, а содержать старые машины становится все дороже.
Как отмечает автомобильный эксперт Антон Шапарин, проблема действительно есть, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что на вторичном рынке сейчас уверенно лидирует ВАЗ 2107, снятый с производства в 2012-м году.
При этом эксперты отмечают, что автомобильный рынок в России просел сначала из-за пандемии, а потом из-за ухода западных компаний. Автомобили сильно подорожали, и новыми их стали покупать гораздо реже, что и привело к старению российского автопарка.

При этом содержать старый автомобиль хлопотно и дорого, а, чтобы купить новый – большинству людей не хватает денег. В итоге получается замкнутый круг. Купить новую машину дорого, потому что на них крайне высокие цены, а ездить на старой тоже дорого, потому что она, как правило, часто ломается, а цены на запчасти и услуги автосервисов также выросли.
Все это приводит к тому, что россияне начинают задумываться о целесообразности владения личным автомобилем. «В больших городах люди все чаще предпочитают услуги каршеринга и такси, - рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ломанов. - И чем выше становится цена на автомобили, тем эта тенденция заметнее. Сейчас средняя стоимость нового автомобиля в стране - 3,5 миллиона рублей. За эти деньги на том же такси можно ездить годами. И никаких дополнительных трат - на сервис, парковку, бензин и запчасти».
В городах же поменьше, тем более в сельской местности, отмечает эксперт, покупать что-то новое и вовсе нет смысла. Проще брать те же подержанные «семерки». Они и в ремонте проще, и в эксплуатации неприхотливы. Но их ресурс тоже ограничен, и однажды они тоже развалятся.
К тому же, ездить на «автохламе», помимо прочего, еще и небезопасно, так как старые машины не соответствуют современным нормам.
Последние новости России на сегодня читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Новости России#Новости России сегодня
#Россия новости
Свое мнение о последних новостях России публикуйте в комментариях ниже