24 ноября в Госдуме прошел представительный круглый стол, организованный фракцией «Справедливая Россия». Обсуждение было посвящено проблемам парковки в стране.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по Конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев во вступительном слове рассказал, что проблемы с парковкой остаются самыми острыми. Количество автомобилей неуклонно растет, а решение задачи с разумной организацией их парковки в наших городах все нет. Уже два года страна наблюдает за экспериментом в Москве, у всех возникают серьезные вопросы.
Проблемы с парковками усугубляются еще и нежеланием власти идти на диалог с жителями, хотя именно на конструктивное решение всех вопросов настроена «Справедливая Россия» с самого начала возникновения платных парковок в Москве. С большим трудом – из-за явного или скрытого противодействия – в декабре 2013 года «Справедливая Россия» в Москве сумела организовать референдум и собрать более 100 тыс. подписей. Из 12 вопросов 9 были решены властью в ходе сбора подписей, что означает наличие некоторой реакции на мнение граждан. И в Москве проблему парковки необходимо решать особенно внимательно, потому что остальные регионы копируют далеко не всегда позитивный столичный опыт.
Соавтор законопроекта о запрете эвакуации автомобилей, депутат фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов напомнил, что его совместный с лидером СР Сергеем Мироновым законопроект оставляет эвакуацию в тех случаях, когда автомобиль мешает проезду других участников движения. Но издевательские действия эвакуаторщиков, которые превратили обеспечительную меру - эвакуацию - в средство зарабатывания больших денег, должны быть исключены.
– Статьи об эвакуации были пролоббированы не для решения вопросов, а для того, чтобы набивать карманы, – сказал Олег Нилов и пообещал вновь внести законопроект, если его отвергнут.
Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) Александр Евсин поведал, что его учреждение взаимодействует с муниципальными депутатами Москвы, которых он подразделяет на бездумных функционеров, фриков и «хороших депутатов». Евсин заверил собравшихся, что в правительстве мнения экспертов и граждан об организации парковок учитываются.
Муниципальный депутат Илья Свиридов кратко описал набор проблем с парковкой в Москве, ключевая из которых – отсутствие законодательного регулирования и в Москве, и на федеральном уровне.
Поэтому рабочая группа при фракции «Справедливая Россия» разработала концепцию законопроекта о парковании в РФ. В нем будут даны внятные дефиниции, исключающие двоякое толкование одних и тех же понятий, прописан кадастровый учет мест для паркования, принцип тарификации оплаты парковок, механизм учета пространства в городах.
Свиридов отметил, что в Москве дефицит парковочного пространства вынуждает граждан становиться нарушителями. Отсюда: в 2013 году парковка принесла бюджету города в 15 раз меньше, чем штрафы и эвакуация.
Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов высказал опасение, что власть нарушает негласный договор с жителями: она разрешила построить новые дома без парковок, но теперь приходит и говорит, что запаркованы автомашины неправильно. Такой подход характерен для всех городов, где вводятся платные парковки и штрафы. Ситуацию надо менять, иначе мы вплотную приблизимся к красной черте, считает Шкуматов.
Политолог Дмитрий Орлов указал, что в запланированном властью росте эвакуации средствами коммерческих компаний нет общественного интереса, но есть коммерческий, поэтому будут изобретаться и способы зарабатывания. Это недопустимо. Власть должна идти на диалог с обществом.
Лидер движения «Стоп-хам» Дмитрий Чугунов отметил, что поддерживает инициативу «Справедливой России» по законопроекту о парковании, но подчеркнул необходимость и автовладельцев проявлять ответственность при покупке автомобиля.
Журналист и радиоведущая Наталья Метлина указала на то, что введение платных парковок и эвакуации машин нисколько не решило проблему пробок. При этом некая частная компания заработала 15 млрд на эвакуации. Руководит этой компанией некий бизнесмен, находившийся в федеральном розыске на момент создания фирмы.
На круглом столе выступили также представители общественных организаций и ассоциаций, муниципальные депутаты.
Подводя итог обсуждению, Александр Агеев отметил: есть за что критиковать правительство Москвы. И поскольку обращения в департамент транспорта становятся бессмысленными, «Справедливая Россия» выносит проблему на федеральный уровень.
– Многое можно сделать правильно, с концепцией в целом партия согласна, но многое нужно корректировать, – заключил депутат.