Новый министр финансов Греции Янис Варуфакис перед своим визитом в Германию 5 февраля призвал «не унижать гордые нации».
В преддверии своего визита в Германию для встречи с министром финансов ФРГ Вольфгангом Шойбле член нового правительства харизматичный Янис Варуфакис дал обширное интервью телеканалу ARD.
- Я думаю, что все европейские народы, в том числе немцы, понимают посыл, который я хочу донести. Когда кто-то долго и упорно подвергает унижению одну маленькую, но гордую нацию, делая ее виноватой в нынешнем долговом кризисе, в развитии дефляции в еврозоне, и все это без всякой надежды на перемены к лучшему, без света в конце туннеля, тогда внутри этой нации происходит настоящий взрыв негодования, - отметил Варуфакис.
При этом он сравнил ситуацию в современной Греции с тем обстоятельствами, в которых оказалась Германия после Версальского мира в 1919 году, когда она была вынуждена выплачивать непосильные для нее репарации союзникам по Антанте.
- Это привело к взрыву национализма и в конечном счете к победе НСДАП и развязыванию Второй мировой войны. После этого американцы оказались умнее. Они включили ФРГ в план Маршалла. Вот и мы требуем своеобразный план Маршалла для поддержки Греции, - заявил 53-летний министр, гражданин Греции и Австралии.
Эллада, по утверждению Варуфакиса, отнюдь не сама виновата в том, что оказалась в столь плачевных условиях, вина лежит на общеевропейском кризисном менеджменте, который «не доработал».
- Да, мы были первой костяшкой, которая упала, но не мы ответственны за эффект домино.
Отвечая на вопрос немецкого журналиста о кризисе в Греции, Варуфакис улыбнулся и сказал:
- Представьте себе, что мы были бы не во Франкфурте-на-Майне, в этом прекрасном, просто чудесном месте, а где-нибудь в Южной Дакоте, да еще в 1931 году. И говорили бы мы с вами о кризисе в Южной Дакоте. Насколько это было бы разумно? Тогдашний кризис был кризисом в США, а на сегодня мы имеем кризис во всей еврозоне.
- Греция - это своего рода канарейка в шахте. Да, она умирает первой, но не она виновата в том, что углекислого газа стало слишком много. В этом отношении мы надеемся на понимание как ЕЦБ, так и г-на Шойбле, - заключил Варуфакис.