При введении параллельного импорта пострадают все — инвесторы, потребители и государство. В этом уверена Ассоциация европейского бизнеса в России. Они ссылаются на результаты опросов, по которым в таком случае 17 из 34 компаний готовы сократить инвестпрограммы.
Легализация параллельного бизнеса снизит инвестиционную привлекательность и сократит рабочие места в России. К такому выводу пришли в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в ходе состоявшейся встречи, на которой обсуждались риски от легализации параллельного импорта.
Так, члены АЕБ выразили серьезную обеспокоенность последними инициативами по легализации и не поддержали внесение поправок в Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, предусматривающих исключения из регионального принципа исчерпания прав.
- Мы поддерживаем усилия правительств стран ЕАЭС по развитию конкуренции, однако считаем, что предлагаемые изменения не вполне обоснованы и могут оказать негативное влияние на инвестиционный климат, - говорится в релизе, выпущенном Ассоциацией по итогам встречи.
При этом делалась ссылка на результаты опроса, который проводился по заказу АЕБ крупнейшей компанией «ГфК-Русь», работающей в России в сфере маркетинговых и социальных исследований.
Так вот, результаты показали, что в случае легализации параллельного импорта снизится инвестиционная привлекательность России: из 34 компаний об этом заявили 17, а четыре вообще сообщили о полном сворачивании инвестиционных программ.
В Ассоциации считают, что невозможно выработать чёткие и объективные критерии того, какие товары должны попасть в исключения и кто будет эти исключения определять.
При этом подчеркивается, что пострадают все - инвесторы, потребители и государства.
Также делается упор на то, что параллельный импорт повысит риск угрозы безопасности здоровья граждан в сфере медоборудования, лекарственных препаратов и автокомпонентов.
И это помимо роста ввоза контрафактной продукции на российский рынок.
Кроме того, в АЕБ уверены, что это также приведет и серьезному (от 40 до 60%) сокращению рабочих мест в производстве автозапчастей и сервисном обслуживании техники.
И самый главный вред, который способна нанести легализация параллельного импорта, - это импортозамещение.
- Мы убеждены, что оптимальным вариантом на сегодняшний день в условиях экономического кризиса является сохранение действующего режима регионального принципа исчерпания прав без каких-либо исключений, что обеспечит стабильность и предсказуемость законодательства и будет способствовать привлечению инвестиций в экономику России и стран ЕАЭС, - резюмируют члены Ассоциации.