По данным ведомства, причиной апрельской аварии грузового корабля стала «конструктивная особенность его связки с ракетой».
Госкомиссия по расследованию аварийного запуска ракеты «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс М-27М» 1 июня завершила работу. Причиной аварии, которая произошла 28 апреля 2015 года, стала так называемая конструктивная особенность «связки» грузовика с носителем.
- Причина повреждений корабля, полученных в результате нештатного разделения 3-й ступени ракеты-носителя и транспортного грузового корабля, — конструктивная особенность совместного использования корабля и ракеты, связанная с частотно-динамическими характеристиками связки ТГК и 3-й ступени РН,— говорится в сообщении.
Отмечается, что эта конструктивная особенность была не в полной мере учтена при проведении опытно-конструкторской работы по созданию данного ракетно-космического комплекса.
В «Роскосмосе» утверждают, что ограничений по дальнейшей эксплуатации ракеты-носителя «Союз-2.1а» с другими космическими аппаратами не выявлено. На данный момент ракету-носитель разрешено запускать с другими космическими аппаратами.
В настоящее время в космическом ведомстве разрабатывается план мероприятий по проведению дальнейших летных испытаний этого космического комплекса. Ожидается, что 9 июня будет определен скорректированный график программы пилотируемых пусков на 2015 год.
Напомним, «Союз-2.1а» стартовал с «Прогрессом» с космодрома Байконур 28 апреля. Предполагалось, что через шесть часов после старта корабль причалит к борту МКС, доставив членам экипажа более 2,5 тонн груза. Однако из-за нештатной ситуации он оказался на нерасчетной орбите и уже 8 мая сгорел в плотных слоях атмосферы. Финансовые потери от неудачного пуска оцениваются в 2,6 млрд руб.
Ранее "Роскосмос" назвал причины аварии “Протона-М” 16 мая. Выяснилось, что ракета упала на землю после возникновения той же проблемы, что была год назад, – разрушения подшипника двигателя третьей ступени.