Совет по развитию транспортной отрасли обсудил ключевые логистические проекты на ПМЭФ

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Совет по развитию транспортной отрасли обсудил ключевые логистические проекты на ПМЭФ

Эксперты рассмотрели перспективы транспортных коридоров, малотоннажных перевозок и новые инициативы в сфере образования.

Сегодня в рамках 27-го Петербургского международного экономического форума прошло выездное заседание Совета по развитию транспортной отрасли и формированию транспортно-логистических коридоров при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве, возглавленное Екатериной Ереминой. В обсуждении приняли участие ведущие эксперты транспортно-логистической сферы: Е.А. Бабаев, В.В. Ганин, А.Г. Кириллова, М.Ю. Назаров и Т.Г. Ширинян. Главные вопросы касались перспектив развития транспортных коридоров и логистических услуг в рамках СНГ. Основные темы включали: «Транспортные коридоры на пространстве Содружества. Перспективы развития», «Логистика как конкурентное преимущество», «Малотоннажная грузовая логистика: вызовы и решения», «Логистические сервисы на маршрутах МТК «Север-Юг» и создание опорной сети агротерминалов проекта «Евразийский Агроэкспресс».

Михаил Назаров осветил проблемы малотоннажных грузовых перевозок, отметив нехватку квалифицированных водителей и высокую долю неконтролируемых перевозчиков, что приводит к ценовому демпингу. Для решения этих вопросов сервис «Грузовичкоф» предложил развитие профессионального образования, расширение программ государственных субсидий для обновления парка и усиленную социальную поддержку персонала.

Том Ширинян выделил три основные причины потерь российских компаний: низкое качество аналитических данных и управленческих решений, низкая производительность труда и неправильный расчет стоимости доставки товаров. Он предложил автоматизировать систему расчетов с помощью IT-сервисов, что по его мнению позволит сэкономить около 0,2% ВВП.

Том Ширинян выделил три ключевые проблемы, приводящие к ежегодным многомиллиардным потерям российских компаний.

Первой проблемой Ширинян назвал низкое качество аналитических данных и принимаемых на их основе управленческих решений. Он отметил, что переход к качественным данным является первым шагом к повышению цифровой зрелости компании.

Второй проблемой, по словам Шириняна, является низкая производительность труда. Несмотря на рост этого показателя в России на 1,7% в 2023 году, он все еще значительно отстает от зарубежных уровней.

Ширинян подчеркнул, что потенциал экономии от повышения производительности труда в 2-3 раза выше, чем от сокращения прямых затрат. Он сравнил это с заменой ламп накаливания на светодиодные, где первоначальные затраты компенсируются ежедневной экономией.

Третьей проблемой эксперт назвал неправильный расчет стоимости доставки товаров, что затрудняет определение реальной себестоимости проданных товаров. По его словам, 95% российских компаний рассчитывают стоимость доставки на основе средних показателей, что является ошибочным подходом.

Ширинян отметил, что без точных данных о себестоимости перевозки каждого грузоместа компании не могут правильно рассчитать маржинальность продаж для каждого клиента, что вынуждает их отслеживать ценообразование вслепую. Корректное ценообразование, по его словам, является основой генерации прибыли компании.

Из-за этого компании не могут проводить корректный анализ маржинальности своей ассортиментной матрицы, что может привести к продажам с убытками. Ширинян подчеркнул, что ручные расчеты дорогостоящи и трудоемки, поэтому этот процесс необходимо автоматизировать с помощью IT-сервисов. Он резюмировал, что автоматизация расчетов позволит российскому бизнесу сэкономить около 0,2% ВВП, что является значительной цифрой.

Вадим Ганин напомнил, что в 2001 году главы государств СНГ решили создать Деловой Центр СНГ для интеграции делового сообщества. Сегодня Центр работает по 22 направлениям сотрудничества, включая транспорт и логистику. Базовый проект — транспортный коридор «Север-Юг» — предполагает десятикратное увеличение товаропотока. Создана диалоговая площадка «Транспортный диалог» для обсуждения ключевых проектов, таких как железнодорожный переход Россия-Казахстан-Афганистан-Пакистан. Проект автомобильного коридора между Индийским океаном и СНГ действует с 2022 года и включает строительство железной дороги по российским стандартам. Узбекистан продвигает проект, соединяющий маршруты «Один пояс, один путь» и «Север-Юг», но безопасность остаётся проблемой, особенно в Афганистане и Иране.

Заседание продемонстрировало высокий уровень профессионализма участников и готовность решать актуальные проблемы отрасли. Обсуждаемые вопросы и предложенные решения станут важным шагом в развитии транспортно-логистической инфраструктуры, что укрепит экономические связи в СНГ и повысит конкурентоспособность российских компаний на международной арене.

Екатерина Еремина также анонсировала открытие Независимой лаборатории логистики на площадке Корпорации «Синергия». Президент Корпорации Вадим Лобов поддержал эту инициативу, направленную на решение кадрового дефицита в отрасли. В сотрудничестве с «Синергией» и лидерами логистического сектора она планирует разработать новые профессиональные стандарты и создать современную систему образования в сфере транспортно-логистических услуг.

Метки

В ДНР прошло открытие выставки «Русский Стиль: Сталь»

Самое загадочное заболевание XX века: как живут люди с БАС

Лето, солнце, клещи: что нужно знать о паразитах и как защитить себя от энцефалита

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Мигрант так сильно избивал свою беременную сожительницу из Краснодара, что та его бросила, но это не остановило насилие

РЕГИОНЫ

Женщина систематически получала удары в область головы и тела, установило следствие. В последний раз, когда изувер ворвался в квартиру, её госпитализировали

Экспорт оружия и обход санкций: что пишет западная пресса о визите Путина во Вьетнам

ПОЛИТИКА

Запад боится новых соглашений, особенно в военной и технологической сферах.