Теперь и «русский»: ученые предупредили о появлении в России нового штамма коронавируса, которого пока нет ни в одной стране мираТеперь и «русский»: ученые предупредили о появлении в России нового штамма коронавируса, которого пока нет ни в одной стране мира Теперь и «русский»: ученые предупредили о появлении в России нового штамма коронавируса, которого пока нет ни в одной стране мираТеперь и «русский»: ученые предупредили о появлении в России нового штамма коронавируса, которого пока нет ни в одной стране мира Теперь и «русский»: ученые предупредили о появлении в России нового штамма коронавируса, которого пока нет ни в одной стране мираТеперь и «русский»: ученые предупредили о появлении в России нового штамма коронавируса, которого пока нет ни в одной стране мира

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость

Пока исследователи затрудняются сказать, насколько «русский дельтакрон» опасен, так как необходимо глубоко изучить этот вариант.

Это не ошибка, а действительно гибридный вирус. Такое заявление сделал американский генетик Дмитрий Прусс после того, как в Санкт-Петербурге во время исследования обнаружили новый штамм коронавируса. Им оказался гибрид двух других разновидностей - «омикрона» и «дельты». Прусс убежден, что этот штамм «русский», поскольку нигде в мире он пока еще не зафиксирован.

«Именно такие необычные гибридные вирусы обнаружили в последних загрузках геномных данных из Петербурга. Первые из них появились в базах в начале июля и были встречены с лёгким недоверием. Но к концу июля исследователи из института гриппа имени Смородинцева нашли ещё больше таких геномов. Перепроверили всё, что могли, и пришли к уверенному выводу: это не ошибка, а действительно гибридный вирус», - рассказал изданию РБК Прусс.

Как напомнило издание, штамм "дельта" появился в Индии в 2020 году, но уже через год начал активно вытеснять более заразный "омикрон". Что же касается пришедшего из Южной Африки штамма "омикрон", то он стал доминирующим. Некоторые ученые даже предположили, что именно этот вид станет последним штаммом коронавируса.

Дмитрий Прусс. Фото: соцсети

Генетик считает «русский дельтакрон» уникальным не столько потому, что штамм содержит фрагменты генома «омикрона» и «дельты», сколько из-за того, что вид «дельта» практически исчез.

На сегодняшний день распространенность штамма небольшая. В то же время ученый затруднился сказать, насколько «русский дельтакрон» опасен и способен ли вызвать тяжелый COVID-19. Также неизвестно, способен ли он вытеснить другие штаммы, как это сделал «омикрон». Чтобы получить ответы на эти вопросы необходимо тщательное изучение вида, подчеркнул Прусс.

«Лучшее, что я бы посоветовал российским медицинским организациям, это усилить отслеживание новых штаммов. Тут и более активное прочтение геномов нужно, и более прозрачная отчетность с загрузкой в мировые базы, и даже случайное тестирование на ковид. Без этого недостаточно данных, чтобы сказать, не пора ли добавить мер эпидемиологического контроля», — резюмирует американский генетик.

Как раз сегодня ученые сообщили о новом штамме, который подобно "дельте" тоже появился в Индии. Исследователи уже успели назвать новый вид "Рыбами". Они предупредили, что штамм способен распространяться быстрее, чем "омикрон".

Пока неизвестно, что ждать от "русского дельтакрона", но о скором начале волны вирусных заболеваний в России всплеска коронавируса, гриппа и других ОРЗ недавно предупредил известный теледоктор и главный врач московской больницы №71 Александр Мясников.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

«Кто-то бьет, прежде всего, по Германии»: кому выгодна диверсия на «Северном потоке»

ЧП

В районе утечки из газопровода зафиксировали два мощных подводных взрыва.

Как власть исправляет ошибки при мобилизации: перегибы военкоматов могут стать триггером социальных протестов

Уволен первый региональный военный комиссар, а губернаторы стараются взять ситуацию под личный контроль

"Всё закручено по плану": эксперт о том, почему не стоит ждать вторую волну мобилизации

В выступлении Путина о начале частичной мобилизации объявлено, что призовут около 300 тысяч резервистов, и план выполнен, отметил политолог Андрей Кошкин.

Тактическая ядерная война: куда, чем и когда ударит Россия, и каким будет ответ США

Американцы обещают поразить наши военные базы, но Дмитрий Медведев считает, что НАТО не станет вмешиваться.