Запретить эксплуатацию в России воздушных судов иностранного производства, произведенных более 15 лет назад, предлагает законопроект, поступивший сегодня в Госдуму. Однако, не все специалисты поддерживают подобные ограничения.
Предлагается также дополнительно сертифицировать воздушные суда «младше» 15 лет, если они подвергались динамическим ударам, повысить квалификацию некоторых работников авиации, штрафовать до 5 млн. рублей должностных лиц, скрывающих информацию об авиапроисшествиях, а юридические лица – за повреждение и уничтожение средств контроля и других доказательных материалов.
Запрет на ввоз для эксплуатации в России самолетов ранее предложил ввести глава Росавиации Александр Нерадько.
Однако не все специалисты поддерживают данную меру. В Минтрансе считают, что безопасность полетов зависит не от возраста воздушного судна, а от его летной годности. Там указывают, что, по статистическим данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), максимальное количество катастроф в мире приходится на самолеты, возраст которых менее 5 лет; с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается.
МАК также заявлял, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.
Вопрос об эксплуатации старых пассажирских самолетов вновь стал активно обсуждаться после авиакатастрофы в Казани 17 ноября прошлого года. В тот день в разбившемся при заходе на посадку самолете, эксплуатирующемся с 1990 года, погибли 50 человек.
После той катастрофы «Единая Россия» внесла законопроект, направленный на ограничение с 2017 г. использования гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет. Аналогичный законопроект депутата ГД Владимир Гутенева ограничивал эксплуатацию самолетов старше 15 лет.
Самое интересное: