Лидер группы «Рекорд Оркестр» Тимофей Копылов рассказал о том, как популярный рэпер появился в его жизни.
Брутальный солист уже многими полюбившейся группы «Рекорд Оркестр» и автор хита «Лада седан - баклажан» рассказал корреспонденту «Блокнота», как относится к тому, что Тимати использует часть его песни.
- Расскажите о своем участии в проекте «Главная сцена».
- Друзья сказали, что существует такой проект. Отправили заявку, приехали на прослушивание и вызвали интерес. Мы уже довольно долго выступаем. У нас был интерес к исполнению собственных материалов. На прослушивании узнали, что будет задание - перепеть хиты звезд российской эстрады. Потом уже появился интерес исполнить чужую песню как свою, как некий пункт нашего трек-листа. Это было очень интересное творческое задание. Хотелось посмотреть, как работает телевизионная кухня – это тоже опыт. Также это большая концертная площадка, когда ты заявляешь о своей группе не только в социальных сетях или на радио.
- Что не понравилось на проекте? Случались ли казусы?
- Особых казусов не было. Были только предвосхищения других участников группы, в плане «а что мы там делаем?». Мы же занимаемся, как мы думаем, рок-музыкой, - а там стилевая. Не понимали, насколько мы вообще вписываемся в картину происходящего. С другой стороны, когда мы туда попали, никакого дискомфорта не возникло. Очень классная команда редакторов, весь технический персонал оказался нашими знакомыми, которых мы давным-давно знаем. Работалось очень легко. Хотелось больше исполнять своей музыки, а не заниматься кавер-версиями, хотя это и сложней. Задание было исполнить песню так, чтобы человек, который посмотрел нас на «Главной сцене», пришел на наш концерт и не чувствовал себя обманутым. Если тебе дали лимон – делай лимонад.
- После участия в различных проектах Ваша популярность увеличилась?
- Время идет, иногда меняются жанры, песни рассчитаны на разное настроение. Я не всегда машу шашкой, у нас есть лирика. Кому-то нравится одно, кому-то - другое. У нас не коммерческий проект, мы не поем про отношения мальчика с девочкой. Есть искусственно созданные проекты, которые два года что-то «чешут» - а дальше следующий. Мы взрослые мужики – кому к пятидесяти, кому к сорока. Мы живой проект.
- Тимофей, расскажите, как русскому человеку пришла в голову идея написать песню «Лада седан – баклажан» с уклоном на кавказский менталитет и спеть ее с акцентом?
- Это то, что происходит каждый день. Я живу на улице рядом с колхозным рынком и вижу всё из окна. Как пейзажист пишет картину, так и я – что вижу, то пою. Стилистически я решил спеть эту песню именно в такой манере, хотя у нас есть и в другой. Это абсолютно нормально. Этой песне просто больше повезло, чем остальным, благодаря участию на проектах и ротациям на радио. Как-то получилось спонтанно, а не благодаря нашим пиарщикам. Сами радиоканалы взяли эту песню, видимо, что-то в ней увидели. Что касается акцента, то его как такового нет, присутствует мелизматика, если уж вдаваться в музыкальные подробности. Мелизматика присуща пению славянских народов, македонцев и т. д. Мы очень много из музыки заимствуем у балкан – южных славян. Было бы смешно, если бы я это пел голосом Кипелова или Шаляпина. Нельзя мешать кислое с пресным. У нас есть своя манера пения. Когда российский исполнитель поет в стиле rnb афроамериканцев, то это ни у кого не вызывает негодования. А когда человек поет в стиле южных славян, то это вызывает резонанс. Хорошо это или плохо – я оценок этому не даю, у меня есть свое мнение на этот счет.
- Кто кому предложил записать совместный трек: Тимати - Вам или Вы - Тимати?
- Это всё шло от них. Наш продюсер, он же юрист, случайно повстречался с юристом Тимати. И наш говорит, что занимается нами, ну и их юрист сказал, что хотел бы с нами контактировать, так как у Тимати появилась песня с использованием части нашего трека. Пару месяцев поработали над договором, договор соблюдается. Инициатива шла от них, нам-то что? Песне - три года, мы из нее выжали всё, что смогли. У нас есть другие, которые нам интересно продвигать. Если человека заинтересовало – ради Бога, почему нет.
- Не опасаетесь остаться артистами одной песни?
- Хотим быть группой не одной песни. Если бы мы на ней остановились и дальше ничем не занимались, то да. Здесь есть момент продвижения музыкального продукта. Есть просто знаковые песни, а есть море остальных, которые составляют большую часть трек-листа. Страха нет, мы работаем дальше.
- Какие у Вас дальнейшие творческие планы?
- Концерты в Твери, Москве, в преддверии выпуска альбома мы собрали все песни одного стилистического звучания в один альбом. В Москве давно не выступали, не было больших сольных концертов. Мы стараемся выступать чаще в других городах.
- В каком городе Вам понравилось выступать больше всего?
- Они все особенные. В родном городе, Владимире, выступать очень ответственно и приятно. Последние выступления были в Тюмени и Магнитогорске.