Эта среднеазиатская республика намерена увеличить число своих транзитных транспортных коридоров.
Узбекистан, пользуясь своим выгодным географическим местоположением, увеличит количество транспортных коридоров с 20 до 23. Республика испытывает большую необходимость в этом, поскольку для поддержания ежегодных темпов экономического роста страны на уровне 8 процентов, ей надо увеличивать объемы грузоперевозок на 9,2 процента в год.
- Первый такой коридор должен пройти по железнодорожному маршруту Баку-Ахалкалаки-Карс в направлении Европы. Второй коридор проляжет в Китай и далее в Юго-Восточную Азию через логистический центр «Хоргос», а третий - через порт Мерсин в Турции будет направлен в страны Европы, Иран и Туркменистан, - цитирует слова начальника управления министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли
Параллельно со строительством новых коридоров в республике планируют реконструировать свыше 2,7 тысяч километров дорог, из которых больше половины относятся к национальной магистрали.
Планирует республика осуществить 26 проектов, относящихся к развитию системы железнодорожных коммуникаций.
Напомним, сегодня через территорию Узбекистана проходит около 20 международных транспортных направлений и маршрутов. Они ориентированы на Россию, Иран, Турцию, Афганистан, Пакистан, Китай, страны Евросоюза и Южного Кавказа.
Узбекистан рассчитывает до 2030 года увеличить перевозку грузов в вышеперечисленные страны в 4,4 раза.