«12-тонный оброк» дальнобойщиков оплатят потребители

ЭКОНОМИКА15 комментариев

На деньги, взятые с водителей 12-тонного транспорта за порчу дорог, никто дороги строить не будет. Однако каждый рубль с перевозчиков ляжет на потребителей.

Возмущение, которое вызвало повышение правительством платы за проезд 12-тонного транспорта по федеральным дорогам общего пользования, имеет под собой серьезное основание. Так прокомментировал протесты дальнобойщиков член Комитета по транспорту Госдумы Валерий Зубов.

Депутат Валерий Зубов

Депутат Валерий Зубов

Сами водители уже назвали новую цену за километр в 3,03 рубля вместо прежних 1,53 рубля «12-тонным оброком».

В сложившейся ситуации доктор экономических наук отметил три момента.

-  Цены, вокруг которой идет спор, просто не хватает на то, чтобы покрыть издержки компаний, которые обслуживают дороги, а ведь им еще надо и в бюджет что-то перечислить. Вот они и бьются за новые расценки, - объясняет Валерий Михайлович.

При этом депутат выразил большие сомнения, что частные компании перечислят взысканные с дальнобойщиков деньги на строительство дорог, потому что об этом вообще никакой речи не ведется.

- Бессмысленна эта мера с точки зрения экономики бюджета, так как строительство дорог на эти деньги не предвидится, - уточняет Зубов.

Депутат обращает внимание на то, что сама организация процесса установки системы «Платон» была настолько закрытой, неконкурентной, что никаких сомнений, что всё сделано для своих людей, не остается. И бизнес об этом прекрасно знает, потому что такое невозможно скрыть, поясняет экономист.

Действительно, пресса уже указала на причастность к правительственной инициативе повышения платы бизнесменов, братьев Ротенбергов. Так, оператором системы по сбору средств «Платон» назначена компания «РТ-Инвест транспортные системы», в которой 50% принадлежат сыну Аркадия Ротенберга, Игорю. Именно поэтому в протестах дальнобойщиков фигурирует имя Ротенбергов.

Одним словом, фирма поставляет «кассовый аппарат» - «Платон», и поставлять она стала без всяких конкурсов. Предприниматели это знают и видят в этом нечестную игру, уточняет Зубов.

И главным моментом в ситуации доктор экономических наук назвал то, что такого рода меры категорически нельзя принимать в кризис.

- Это дополнительный налог на предпринимателей, а когда падает производство, этого делать нельзя. Так что данный шаг правительства можно расценить как несвоевременный, - резюмирует экономист.

С этой точкой зрения солидарен и независимый эксперт Дмитрий Адамидов.

Эксперт считает, что Росавтодор «совсем потерял совесть», выставив очень высокую цену. При этом Адамидов не исключил того, что Росавтодор не начнет реконструкцию бесплатной трассы, и это приведет дальнобойщиков к необходимости ехать по платной дороге.

- Транспортники не хотят платить вполне логично, потому что это убьет их бизнес, если учесть, что у них не такая уж и большая рентабельность, - комментирует независимый эксперт.

Но сильнее всего повышение сбора ударит прежде всего по потребителям.

В работе перевозчиков заинтересованы не сами дальнобойщики, а заказчики перевозок. И если перевозчикам добавят рубль, они автоматически переложат этот рубль на заказчиков. А те, в свою очередь, включат (тоже автоматически) тот самый рубль в цену товара, потому что заказчик не захочет поступиться своей прибылью и нести дополнительные расходы. Особенно когда знает, в чей карман попадет тот многострадальный рубль.

Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении платы за проезд 12-тонного транспорта по федеральным дорогам общего пользования. Согласно закону, дальнобойщики будут платить до марта 2016 года 1,53 рубля за километр дороги, после марта – в два раза больше, то есть до 3,03 рубля. Стоит учесть, что правительство пошло на уступки возмущенным повышением платы водителям и снизило ставку с ранее установленной в размере 3,73 рубля. Новые сборы, как утверждает правительство, должны компенсировать вред, наносимый тяжёлыми фурами дорогам.

Штраф за неоплаченный проезд: за первое нарушение - 450 тысяч, за последующие - 1 млн рублей. С 15 ноября штрафы взимаются только в Московской области, в других регионах - с мая 2016 года.

11 ноября дальнобойщики Новосибирска, Красноярска, Калуги выехали на дорогу, чтобы выразить протест в связи с введением сборов за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. 19 ноября водители большегрузов митинговали уже по всей России. 

Банкротство спасет? С «королевы марафонов» Елены Блиновской не будут взыскивать 1,1 млрд. рублей по налогам

"Кровь, кишки, расхреначило": глава Госдумы задумался о защите детей от жестоких видеоигр, ему предложили защитить их от мигрантов

Перекус за рулем: водителей могут начать штрафовать за поедание шаурмы, энергетики, курение электронных сигарет

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Афера Пашиняна: в Армении назвали реальную причину, почему их премьер засобирался в ЕС

В МИРЕ

Брюссель никого никуда не приглашал, говорилось только о сближении, а Никол Пашинян манипулирует обществом, убеждены эксперты, в том числе и армянские.

«Чечены два раза спасли Россию – от Украины и «Вагнера»: омский блогер Алексей Абоскалов призвал проявить благодарность воинам нохчи

ОБЩЕСТВО

Мужчина ведет канал «Физика по русски», рассказывает о проблемах ремонта и ЖКХ, а «для души» славит воинов Чеченской республики, назыая их «библейские чечены».