The Economist: Россия поставляет в Европу больше нефти, чем до начала спецоперации

ЭКОНОМИКАПрокомментируйте новость
The Economist: Россия поставляет в Европу больше нефти, чем до начала спецоперации

Издание отмечает, что введение эмбарго в отношении российской нефти оказалось бесперспективным.

Россия только увеличила поставки нефти в Европейский союз после начала спецоперации на Украине. Об этом пишет в своей статье журнал The Economist. Издание отмечает, что введение в отношении РФ эмбарго на поставку нефти оказалось бесперспективным.

На днях в журнале The Economist вышла статья под заголовком «Россия перекачивает в Европу больше нефти, чем это было до спецоперации». В ней идет речь о том, что РФ только нарастила поставки «черного золота» в ЕС после начала конфликта на Украине. С января по апрель 2022 года поставки сырой нефти выросли на 14% — с 750 000 до 857 000 баррелей в сутки.

Журналисты указывают, что введенное ЕС эмбарго касается только перевозок нефти морским путем и нефтепродуктов, на которые приходится примерно 75% всего нефтяного импорта из РФ. Однако, идущая по нефтепроводам нефть в страны Центральной и Восточной Европы освобождается от пошлин из-за уступок Венгрии.

По факту некоторые европейские страны стали наживаться на российской нефти, которую они скупают с большим дисконтом. Наибольшую выгоду от этого получают Чехия и Словакия, которые при этом лидируют в антироссийской риторике.

Большая часть нефти перекачивается в Европу по нефтепроводу «Дружба». Он продолжает снабжать ей НПЗ в Чехии, Германии, Венгрии, Польше и Словакии. При этом из этих стран сократила потребление российской нефти только Германия, а остальные продолжают наращивать поставки нефти из РФ.

Эксперты издания отмечают, что у европейских нефтеперерабатывающих заводов сейчас нет стимула отказываться от дешевой российской нефти марки Urals. Этот сорт торгуется на бирже значительно дешевле международного эталона марки Brent. Сообщается, что некоторые европейские потребители покупали российскую нефть со скидкой до 40 долларов за баррель.

«Это означает, что правительства будут тянуть время. Чехия и Словакия заявляют, что поддерживают возможный запрет на импорт через «Дружбу», но хотят двух-трехлетнего периода адаптации. Венгрия является еще большим препятствием, заявляя, что на создание необходимой инфраструктуры уйдет четыре года. Трубопровод «Дружба», похоже, станет проверкой европейского единства», — предупреждают авторы статьи в The Economist.

На днях стало известно, что греческие судоходные компании тайно наживаются на незаконной транспортировке российской нефти. Владельцы нефтеналивных танкеров маскируют происхождение топлива путем прямой перекачки с судна на судно.  

При этом цены на нефть после начала спецоперации России достигли 14-летних максимумов. По подсчетам экспертов, Россия зарабатывает на экспорте нефти около 800 миллионов долларов в день, поскольку страны Запада ограничили ее потребление, что сказалось на ее цене.

Ранее газета New York Times предупредила, что антироссийское нефтяное эмбарго Европы приведет к возникновению нового мирового энергетического порядка. Запад стремится ослабить Россию и уменьшить её доходы от продажи энергоресурсов, но это опасная затея, считает издание. Предыдущие запреты показали, что нефть только растет в цене, что сильно отразилось на мировой экономике.

Новости СВО: новые удары БПЛА, США выделяют помощь Украине, катастрофа ВСУ в Часов Яре

Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы

Лето-2024 может стать аномально жарким и влажным. И в России тоже

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Поляков злит, когда они видят молодых украинских мужчин в отелях и кафе»: Варшава выдала первых беженцев военкомам ВСУ

В МИРЕ

Министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камиш официально заявил, что его страна готова помочь Киеву вернуть мужчин призывного возраста.

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Актуальный вопрос

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.