Возврат табака в киоски по продаже печатной продукции поможет выжить СМИ в кризис.
Министерство связи и массовых коммуникаций поддержало экспертный совет в вопросе возврата табачной продукции в газетные киоски.
Совет считает, что после того, как розничные точки смогут продавать сигареты, у них появится дополнительная прибыль. В результате табак поддержит в сложной кризисной ситуации не только киоски, но и падающие продажи печатных изданий. В Совете убеждены, что пришедший в киоск за сигаретами может заодно купить газету или журнал.
Стоит напомнить, что сначала данный вопрос подняли главные редакторы ведущих изданий перед президентом Владимиром Путиным.
В свою очередь, общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что необходимо поддерживать малый бизнес, но ставит под сомнение возможность возврата табака в газетные киоски. Так, в частности, глава Общества Михаил Аншаков отметил, что страдает весь малый бизнес, так как построили крупные торговые центры на месте снесенных ларьков и киосков.
- Хотя я противник табака, но согласен с тем, что надо что-то делать: либо возвращать торговлю табаком в киоски, либо надо поддерживать их как-то иначе. Например, датировать напрямую или выделять льготные участки, налоговые льготы вводить. Иначе будут социальные последствия: потеря рабочих мест, снижение конкуренции, а значит, мы, потребители, будем платить за всё больше, - сказал, в частности, Аншаков.
К слову сказать, уже идут разговоры и о возврате рекламы алкоголя в печатные СМИ, поскольку в ростом цен на бумагу положение печатной прессы стало еще тяжелее.