Также Султаном Жанказиевым предлагается ограничить время «льготной» стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.
Представитель Московского автодорожного института предложил властям российской столицы повысить тариф на парковку на улицах города до 230 рублей в час.
По мнению заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» Султана Жанказиева, парковки в центре Москвы загружены более чем на 90 процентов, что провоцирует водителей нарушать Правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов.
- Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46 процентов ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много, - сказал он, представляя результаты исследования в рамках III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». - Это провоцирует создание «блуждающего» трафика и лишних «перепробегов».
По словам 48-летнего доктора технических наук, «больше половины водителей не считает сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля». При этом отмечается, что «внеуличные» паркинги с завышенными тарифами (до 300 рублей в час) в пределах Бульварного кольца сегодня загружены не более чем на 40%.
- Это говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок, - пояснил профессор.
В связи с этим специалисты МАДИ рекомендуют столичному руководству повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 рублей в час, ограничить время «льготной» стоянки всего лишь двумя часами, а также применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.
- Ситуация на уличных парковках в пределах Бульварного кольца, которая наблюдалась минувшим летом, уже была близка к критической, и в случае дальнейшего бездействия городских властей это может привести к необратимым последствиям для городского трафика, - высказал опасение Жанказиев.

Ранее заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул сказал ТАСС, что только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа помогут решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках нашей страны.
С этим мнением согласен и мэр Москвы Сергей Собянин, считающий, что если парковка в центре города заполнена на 80 процентов, то никакого другого способа регулировать ситуацию, кроме как повысить ее стоимость, попросту не существует.
Ранее активисты свинтили в Москве парковочные знаки со стоянки Прокуратуры Российской Федерации.