С 1 июня в России вступила в силу очередная часть антитабачного закона, предполагающего запрет на курение в общественных местах. А тем временем в США Комиссия по контролю продуктов и лекарств (FDA) подсчитывает, что теряет курильщик, которому запрещают «баловаться», и какой суммой можно определить этот личный ущерб каждого человека, попадающего под действие табу.
В ведомстве решили изучить – сколько удовольствия недополучил человек от запрета электронных сигарет, которые стали достаточно распространены за рубежом, хотя пользуются спросом и в России. Напомним, что курение электронных сигарет в России в общественных местах приравнено к курению привычных. Закон вступил в силу с 1 июня 2013 года. По словам статс-секретаря заместителя министра здравоохранения РФ Сергея Вельмяйкина, запрет на курение электронных сигарет в общественных местах связан с тем, что они содержат никотин и влияют на здоровье как активных, так и пассивных курильщиков, а также пропагандируют образ курящего человека.
Американские медицинские чиновники подсчитали, что пользу, которую обществу приносят запреты на курение (человек становится более здоровым и более способным к труду), нужно урезать на 70% – во столько оценили издержки, возникающие от того, что человек лишается удовольствия курения. То есть экономическая выгода от запрета на курение электронных сигарет составляет лишь 30% от расчетной суммы, остальное сжирают человеческие страдания.
Министерство здравоохранения России оценило суммарные потери, связанные с ущербом для здоровья и жизни от курения, в 1,3 триллиона рублей. Если по предложению медицинских чиновников США отнять от этой суммы то удовольствие, что люди получают при курении, то общество теряет лишь 390 млрд рублей.
Такой подход может быть взять на заметку табачным компаниям и PR-щикам, продвигающим идею курения. Еще одно применение этой альтернативной мысли – курильщикам, которых никакие законы не заставят бросить привычку, будет чем себя оправдывать.
Самое интересное: