
По мнению депутатов, это повысит авторитет педагогов.
Депутаты Госдумы приняли в окончательном чтении поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации». Они направлены за запрет использования школьниками мобильных телефонов на уроках, кроме ситуаций, связанных с опасностью для жизни и здоровья.
По мнению авторов документа, у него две основные цели: сделать так, чтобы дети меньше отвлекались и повысить авторитет педагогов. То есть, мол, «реализация данного законопроекта позволит минимизировать факторы отвлечения внимания обучающихся во время проведения учебных занятий», а также усилит
«главенствующую роль педагога в процессе обучения и воспитания в образовательной организации».
Как пояснил министр просвещения Сергей Кравцов, для экстренной связи телефон, конечно, может присутствовать у ребенка или «просто для связи с родителями на перемене. Все, что касается учебного процесса и учебной программы, — без телефонов».
Однако, документ не уточняет, где и как школьники будут должны оставлять телефоны? В раздевалке? В фойе? В классе? Или это должны определить сами педагоги вместе с родителями? Скажем, в отдельных странах ученики сдают телефоны перед уроком дежурному, а после забирают обратно. Также есть практика изъятия телефонов на выходе в школу.

Впрочем, одно дело – пользоваться телефоном для подглядывания решений на уроке. Другое – сообщать родителям о своем самочувствии и настроении. Если ребенок не будет иметь такой возможности, для многих мам и пап это станет проблемой. Особенно, когда речь идет о школьниках в младших классах. Значит, на перемене телефон надо вернуть? В этой ситуации, каждая перемена будет начинаться и заканчиваться хаосом и шумом: ученики сначала сдают, а потом забирают свои мобильники
Также закон не раскрывает вопрос обеспечения сохранности телефонов. Кто и как будет нести ответственность за разбитый в процессе изъятия мобильник? Некоторые смартфоны стоят как старый автомобиль, и как быть, если его повредят? Сложная ситуация возникнет и в случае ложного сообщения о повреждении после изъятия: как доказать, что школа не наносила ущерб? В общем, вопрос без ответов много.