И-за укрепления рубля в апреле 38 из 49 автобрендов, представленных на российском рынке, снижают цены на продукцию.
Аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что подавляющее большинство брендов автомобилей, представленных на рынке РФ, снижают цены на товары в связи со стабилизацией российской валюты.
К примеру, Volkswagen снизил стоимость большинства комплектаций седана Polo калужской сборки (на 33 тыс. рублей), Renault - на новый и старый седаны Logan, Honda - на кроссоверы CR-V (4,2% - 14%), Renault - хэтчбек Sandero и кроссовер Sandero Stepway (3,6% - 6,1%), Crosstour и Pilot, SsangYong перед уходом с рынка - на кроссоверы и внедорожники Stavic, Kyron, Rexton, Actyon, Actyon Sports (7,9%-17,4%).
Серьезно подешевели машины марки Ford (скидки достигли практически половины миллиона) и некоторые модели Skoda (до 120 тыс.).
В то же время ряд автомобильных брендов, исходя из собственных интересов или реалией, либо не стали менять цены в свете стабилизации рубля, либо наоборот подняли расценки.
Это американские Chrysler, Cadillac и Jeep, китайские Haima, Brilliance, Lifan, Changan и Volvo (выпускаются концерном Geely), японские Acura и Lexus, корейский Daewoo и другие. В частности, японский Datsun незначительно поднял цены на хэтчбек mi-DO.
Эксперты в то же время отмечают, что и снижение цен, и всевозможные маркетинговые кампании, предпринятые брендами в рамках кризиса, вряд ли спадут от ожидаемого падения российского авторынка. Только по итогам марта, сообщает Ассоциация европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей в стране сократились на 42,5%.
- То, что мы сейчас видим в статистике, давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло, - прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей Ассоциации Йорг Шрайбер.